Хорошие обзорность и посадка, а также способность быстро набирать скорость на скользкой дороге делают S5 удобным инвентарём в условиях ограниченного пространства учебной площадки.
В идеале сезонные тренинги водительского мастерства должны быть таким же обязательным атрибутом жизни любого автомобилиста, как покупка страховки или смена шин. Благо сегодня можно найти курсы на любой кошелек. А уж автомобильному журналисту, которого приглашают на занятия бесплатно, просто грех отказываться. Зимние курсы Audi quattro в Яхроме не самые насыщенные, и я выбрал их ради знакомства с обновленной линейкой S4/S5. Мотор V6 мощностью 333 л.с. — с приводным нагнетателем, "робот" — с двумя сцеплениями, новый межосевой дифференциал — с более широким диапазоном блокировки...
Купе S5 — хороший всепогодник, но дороговат: 2?631?600 рублей — это больше того, что просят, например, за 343-сильный бизнес-седан Lexus GS 450h. Седан S4 не сильно дешевле — 2 540 000 рублей.
Разница в сравнении с предыдущей восьмицилиндровой "эской" существенна. Звук нежнее (тут дополнительный акустический резонатор под капотом), плавнее отклики на газ. Наверняка V6 еще и экономичнее... А вот коробке не раскрыться в школьных условиях: почти все время она заперта на второй передаче. Я бы предпочел здесь "механику": играя сцеплением, можно эффективнее держать под контролем снос управляемых колес.
К полноприводникам Audi всегда легко адаптироваться человеку, привыкшему к переднему приводу: закономерности управления тягой и рулем те же. После заднего привода — поменьше эмоций при больших скоростях.
Да, характер Audi остался неизменным. Снег со льдом — прекрасный тому индикатор. В пределе купе скользит передней осью, в лучшем случае всеми четырьмя колесами. Каждому случайному заносу радуешься как ребенок. Но что с ним делать? В ответ на подачу топлива "эска" немедленно распрямляет траекторию. Школьные машины не оснащены задним активным дифференциалом, который способен заметно нивелировать врожденную недостаточную поворачиваемость. Без него на змейках всех мастей Audi демонстрирует извечную слабость на передок.
Занос относится к вредным скольжениям. Я бы и рад повредничать, но задняя ось поскальзывается только при динамической разгрузке: на торможении или под сброс газа.
Кажется, что новый межосевой дифференциал на коронных шестернях сделал переходные режимы еще менее различимыми. Когда на переднюю ось может свободно приходить до 75% тяги, трудно балансировать на грани сноса. Правильное состояние удается поймать только на большом ледяном кругу. Это простейшее упражнение, когда машина движется по кольцу в постоянном скольжении, стоит всего курса. Поверхность, казавшаяся поначалу ровной, через несколько минут "заваливается" на ощутимый угол. В зависимости от того, поднимаешься ли ты, или движешься под уклон, машина требует иной работы рулем, принципиально отличного тягового импульса. На спуске все управляющие действия минимальны, на подъеме — педаль в полу.
Правильная работа газом — секрет укрощения Audi. За 15 минут в ледяном кольце понимаешь о машине больше, чем за весь день борьбы с нестабильным покрытием.
Мучительные поиски ключа к сердцу Audi не увлекают меня. Когда под колесами — то снег, то лед, то асфальт, хочется автомобиль, который не вносил бы в ситуацию дополнительный элемент неожиданности. Но у владельцев Audi в отличие от репортера нет выбора. Им я настоятельно рекомендую провести часок на льду и необязательно на школьном. Поскольку у Васина в Яхроме грядет обновление парка "эсок", советую ответственным за подбор техники заказать машины с опционной системой drive select и задним спорт-дифом. Все-таки любая школа — это еще и рекламная площадка. А автомобили с более универсальной управляемостью и отзывчивым силовым агрегатом должны произвести на потенциального клиента лучшее впечатление.
Главным сюрпризом стали вовсе не машина или программа, а бессменный шеф-инструктор Евгений Васин, которого я знаю много лет. Он стал добрее. Ушел беспощадный стиль спортивного тренера, появилось учительское тепло. Такого Васина можно рекомендовать и особо чувствительным курсантам.
Очень жаль, что на так называемый ice-track не пускают быстрые машины.
Уже несколько лет площадка в Яхроме зимой работает как бы на подхвате. Основные события разворачиваются в Карелии, где проводятся насыщенные многодневные тренинги. Теперь добавилась еще программа в Югре. Стабильность тамошнего покрытия позволяет действительно чему-то выучиться. А Яхрома больше подойдет для разминки, восстановления атрофировавшихся за лето навыков. Еще тут понравится поклонникам кроссоверов. Для них есть милая снежная трасса и парк искусственных неровностей. Любопытно же, понимаете, полазить по ледяным горкам и послушать уютный хруст интерьерных панелей при диагональном вывешивании...
Впечатления от автомобиля и школы — в коротком ролике.
По материалам drive.ru
Комментарии посетителей