Концепт обут в шины с низким сопротивлением качению размерности 225/50 R17. Тормоза задней оси — электромеханические. Интересно, сколько деревьев можно было посадить за деньги, потраченные на разработку e-Audi?
Когда вы вводите в «навигацию» конечную цель, а компьютер выдает не кратчайший маршрут и даже не быстрейший, а наиболее экономичный — это апогей. Целью автомобиля перестала быть срочная доставка человека из пункта А в пункт Б: машина хочет делать это на цыпочках, чтоб не помять травку и не испортить воздух. Дожили!
Нет, создателей концепт-кара Audi A4 TDI concept e тоже можно понять. Нынешние эконормы действуют по принципу «любишь кататься — люби и саночки возить». Чтобы у кого-то была возможность купить купе Audi R8, выбросы CO2 которого столь велики, что о них даже вслух не говорят, кто-то должен купить сотню таких вот «четверок» с индексом е, выплевывающих по 105 г на километр.
У e-Audi экономичный дизельный мотор, улучшенная аэродинамика, специальные шины и растянутые передаточные числа трансмиссии. Хотя одних этих стандартных в наше время ухищрений недостаточно, чтобы за 100 км пути 120-сильный седан потреблял меньше четырех литров дизеля.
Ради снижения выбросов всего на 5 г/км пришлось сделать компоненты систем смазки и охлаждения подключаемыми по требованию, равно как и все навесное оборудование. Вдобавок модифицированы поршневые кольца двухлитрового турбодизеля и «распущены» пружины впускных клапанов — ради снижения трения.
Нужна еще система Start/Stop, нужна буферная батарея, которая подзаряжается при торможении и снижает нагрузку на генератор при разгоне. Мало сделать корпус коробки передач из магниевого сплава и сэкономить пять килограммов — нужна дополнительная теплоизоляция, чтобы трансмиссия быстрее прогревалась, снижая потери на трение!
Благодаря разным ухищрениям вроде спойлера на крышке багажника, частично закрытой фальшрадиаторной решетки и уменьшенного клиренса коэффициент аэродинамического сопротивления Cx снижен с 0,27 до 0,25.
Наконец, нужна принципиально новая тормозная система. Гидравлический привод тут сохранен только на передней оси, а задние тормоза электромеханические. Весь огород нагорожен ради того, чтобы отвести колодки дальше от тормозных дисков, сохраняя быстродействие системы. Чем больше зазор между ними, тем меньше остаточный тормозной момент — и сопротивление качению.
Навигационная система составит «экологический» маршрут, а бортовой компьютер подскажет водителю оптимальный алгоритм езды.
О времена, о нравы! Получается, чем громче мы будем визжать при виде очередного 12-цилиндрового дредноута, тем больше нам придется писать про такие вот «зеленые» е-машинки. И пусть е-двигатель A4 все еще выдает 290 Н·м, пусть седан еще разгоняется свыше 200 км/ч и набирает сотню за 10,7 с — мы уже скучаем по временам, когда гонка выше-дальше-быстрее шла без оглядки на е-рунду.
По материалам drive.ru
Комментарии посетителей