Сейчас автомобили Audi A6 с такой системой проходят дорожное тестирование в Америке (Лас-Вегас, 50 светофоров), в Италии (Верона, 60 автоматически регулируемых перекрёстков) и в Германии (Берлин, 1000 светофоров и 25 машин).
Несколько лет назад мы писали об эксперименте компании Audi под названием Travolution. Сутью его было проверить, насколько эффективно взаимодействуют автомобили с автоматизированной системой управления светофорами с точки зрения транспортных заторов и экономии топлива. Эксперимент был признан успешным, и теперь видоизмененная и заметно более продвинутая система полностью готова к серийному использованию. Что же мы получим после ее внедрения?
Автомобиль, на котором установлена такая система, по беспроводной связи выходит на центральный компьютер, управляющий работой светофоров. Машина запрашивает информацию об алгоритме переключений на ближайших перекрестках. Пользуясь этими данными и координатами автомобиля, система рассчитывает оптимальную скорость, чтобы тот проскочил ближайший перекресток на зеленый, и выводит данные на дисплей в комбинации приборов.
Отдельный вопрос — насколько сложным и дорогостоящим будет апгрейд центра управления светофорами для безотказной работы с большим количеством входящих запросов, если число таких автомобилей станет действительно значительным.
И еще пара нюансов. Если автомобиль уже остановился на красный, данные о времени до разрешающего сигнала отображаются на том же самом экране. Так же к алгоритму работы светофоров адаптируется и система start/stop, которая в таких автомобилях будет заводить двигатель не при отпускании тормоза, а просто за пять секунд до включения зеленого сигнала. По расчетам, система позволит снизить выбросы CO2 в городах на 15%, а при повсеместной эксплуатации в одной лишь Германии можно сэкономить до 900 миллионов литров топлива в год. Система еще должна пройти сертификацию, но перспектива ее запуска в США уже всерьез обсуждается.
На ум сразу приходят голливудские фильмы, в которых хакеры, взламывая контроллеры светофоров, настраивают их работу по своему усмотрению. Это при том что система сейчас закрыта, а ее непременно потребуется открывать для сторонних запросов, если такие машины пойдут в серию. Недаром глава концерна Volkswagen, выступая на выставке CeBIT, говорил о том, как важно разрабатывать защиту данных от перехвата при нынешней тенденции к общению «машина–машина» и «машина–инфраструктура».
Кроме того, на выставке CeBIT концерн Volkswagen представил свое виденье интерфейса автомобиля, оснащенного автопилотом. Эта технология с весьма подходящим для фантастического романа названием James 2025. Когда машина с такой системой переходит в автономный режим, меняется положение водительского кресла, руля, а также графическая и цветовая схемы приборов. Автомобиль начинает отображать все запланированные маневры на большом экране в передней панели, а дополнительный сенсорный экран в центральной консоли дает доступ к развлекательным функциям. Технология носит экспериментальный характер, и когда мы увидим ее на ходовых прототипах — пока неясно.
По материалам drive.ru
Комментарии посетителей