У многих людей модель Audi R8 ассоциируется в первую очередь с мотором V8 (на фото), хотя проектировалась машина изначально под V10. С одной стороны, вышедшая раньше «восьмёрка» сделала кассу, с другой — повлияла на восприятие модели публикой. Новое поколении R8, вероятно, выйдет сразу в обеих версиях.
В следующем году должен появиться наследник среднемоторного купе R8 на той же платформе, что и Lamborghini Huracan. Несмотря на общую тенденцию к «озеленению» и даунсайзингу, новинка (как и Lambo) сохранит верность нынешним атмосферным моторам V8 4.2 и V10 5.2, хотя им прибавят немного «лошадок» (сейчас их 430 и 525 соотвественно). Среди причин инсайдеры Audi называют борьбу за чистоту откликов на газ и желание сохранить аутентичный звук. Упоминаются также трудности с охлаждением наддувного двигателя, расположенного в базе. Но решили же эту проблему в Bugatti, скажете вы. Что ж, у ребят из Audi явно иной бюджет и жестче сроки. Также говорится, что хотя повышение топливной экономичности и снижение выбросов актуальны для всего ряда, от R8 не требуется особых подвигов. Но мы не удивимся, если R8 будут постепенно «озеленять». Вариантов немного: внедрение гибридной установки или переход на наддув.
Вспомним, что недавно случилось с кабриолетом Ferrari California. Он поменял атмосферный мотор на двигатель с турбонаддувом, впервые за 22 года в истории дорожных Ferrari. Так что и Audi c R8 зарекаться насчет турбин не стоит.
А вот на автомобилях среднего класса атмосферным "восьмеркам" не жить. В частности стало известно, что RS4 следующего поколения получит вместо того же V8 4.2 (450 л.с.) наддувную «шестерку». Мы предполагаем, что это будет модификация популярного двигателя V6 (он применяется, например, на S4), только приводной нагнетатель уступит место паре турбокомпрессоров.
Двигатель V6 3.0 TFSI с непосредственным впрыском, регулировкой фаз газораспределения на впуске и приводным нагнетателем в развале блока ставится на многие модели Audi. На S4 он развивает 333 л.с.
Смена ожидаемая. «Восьмерки» на машинах этого класса появились в середине 2000-х с прицелом на американский рынок. Тогда автомобиль без V8 в США и автомобилем-то не считался. Но восьмицилиндровые машины сегмента D потеряли актуальность с ростом цен на топливо. Лучше всего оказалась подготовленной к новым реалиям фирма BMW: новые M3/M4 уже с наддувными «шестерками». Теперь вот Audi на подходе. У Лексуса и Мерседеса с даунсайзингом спортивных моторов не очень хорошо, но по крайней мере AMG-версия нового Мерседеса C-класса сменит «восьмерку» 6.3 на наддувный мотор меньшего объема. И только Lexus RC F в ближайшем будущем останется атмосферным.
По материалам drive.ru
Комментарии посетителей