Если новому проекту A2 и суждено быть, то гораздо эмоциональнее старой машины с тем же именем. Немецкие художники уже начали фантазировать на эту тему.
В 2005 году в Audi свернули производство алюминиевого хэтчбека A2. Машина была слишком дорогой, а компактный премиум-сегмент — нераскрученным. Продажи оказались невысокими. С тех пор самым маленьким автомобилем Audi остается хэтчбек гольф-класса A3. Скоро этот титул отойдет к модели A1. Но, как удалось выяснить нашим немецким коллегам из журнала Autobild, «единичке» недолго скучать в одиночестве.
Идею возрождения A2 высказал в интервью немецкому изданию глава Audi Руперт Стадлер. Он отметил, что компания из Ингольштадта не собирается обходить стороной стремительно набирающий обороты сегмент компактных экономичных автомобилей. А хэтчбек A1 в одиночку не справится — нужен напарник-микровэн.
По предварительной информации, без алюминия в конструкции «а-второй» все же не обойдется. Из крылатого металла будут изготовлены некоторые детали кузова.
Машина получит общую с A1 платформу нового Polo, но «двушка» не будет уповать на спорт, а станет позиционироваться как экономичный и экологичный однообъемник B-класса. А потому одним из моторов окажется трехцилиндровый литровый дизель с расходом топлива около 2 л/100 км, такой же, как у модели Volkswagen up!, — будущего субкомпакта.
Дебют Audi A2 пришелся на 1999 год. Машина получила известность благодаря алюминиевому кузову и сверхэкономичной версии 3L с трехцилиндровым дизелем 1.2 TDI. Средний расход топлива с таким мотором составлял всего 3 л/100 км.
Будут двигатели и посерьезнее: наддувные бензиновые моторы объемом от 1,2 до 1,4 л, а также гибридная модификация с полным приводом. А главное — прямых конкурентов у подобной машины нет и пока не предвидится. Самый маленький премиум-вэн — это мерседесовский B-класс. А он относится к более крупному сегменту С+ — и лезть ниже ни в Штутгарте, ни в Мюнхене не планируют. Впрочем, и A2 появится нескоро — не раньше 2014 года.
По материалам drive.ru
Комментарии посетителей