Со временем в направляющих трубках троса у щитов задних тормозов скапливается грязь, способствующая образованию коррозии.
В таких случаях даже большое усилие на рукоятке стояночного тормоза не дает эффекта торможения. Что нужно сделать? Отсоедините трос, прочистите направляющие трубки и смажьте их маслом. При этом обязательно пользуйтесь стояночным (ручным) тормозом.
При исправных системах зажигания, питания и соответствующем сезону масле можно двигатель перед запуском не прогревать, а начинать движение сразу с прикрытой воздушной заслонкой. По мере движения, а стало быть, и прогрева заслонку следует открыть.
Если внезапно прекратилась подача тока в систему зажигания, в этом случае один провод контрольной лампы нужно подсоединить к входной клемме катушки зажигания ВК-Б, а второй — к «массе» автомобиля. Если при включении зажигания лампа не загорится, путь от замка до катушки нарушен.
Отдельным проводом в пути можно устранить неисправность, соединив плюсовую клемму аккумулятора с входной клеммой катушки зажигания ВК-Б.
Если внутрь фары попадают пыль и вода, необходимо загерметизировать место соединения оптического элемента с патроном. Для этой цели отлично подходит изолента, покрытая слоем обычного пластилина. Теперь фара сохранится надолго.
Если требуется помочь попавшему в беду водителю и вытащить его автомобиль, застрявший на трудном участке дороги да еще погрузившийся колесами в мягкий грунт, то имейте в виду, сделать это удастся в том случае, если Ваша машина находится на сухом асфальте или бетоне. Нельзя не учитывать при этом и опасность «прижечь» ведомый диск сцепления Вашей машины. В подобном случае, если есть какой-либо упор, лучше воспользоваться лебедкой или, на худой конец, обратиться за помощью к более мощному автомобилю (грузовику).
После запуска двигателя из выхлопной трубы может выходить дым. Его цвет говорит о многом:
- дым серого цвета (смесь копоти и масляных паров) свидетельствует о том, что повысился расход бензина и масла;
- дым черного цвета указывает на образование копоти от несгоревшего бензина;
- белый дым, выделяющийся независимо от погоды, представляет собой масляные пары. При этом внутренняя поверхность выхлопной трубы будет маслянисто-черная;
- белый дым, выделяющийся в холодную погоду, — это конденсат (обычный пар), образующийся при нагреве глушителя.
При отсутствии колпачка вентиль засоряется пылью, грязью, а это приводит к преждевременному износу резиновых манжет золотника и уменьшению герметичности вентиля.
При небрежном монтаже шины пыль и песок попадают внутрь покрышки. Каркас покрышки начинает отслаиваться и рвать нити корда.
При зимней езде, особенно в гололедицу, рекомендуется снижать внутреннее давление шины, благодаря чему увеличивается площадь контакта шины с дорогой.
Шины, расположенные с правой стороны, изнашиваются больше, чем с левой, из-за выпуклости поперечного профиля дороги.
Температура среды оказывает влияние на износ шин. Так, зимой износ шин на 30% меньше, чем летом. Летом вследствие повышенного теплообразования в шинах значительно увеличивается усталость каркаса шин.
Высокая скорость движения увеличивает истирание протектора.
Новые шины желательно обкатать, т. е. не давать большой нагрузки и постепенно ее увеличивать. Общий пробег обкатанных шин значительно увеличится.
После антикоррозионной обработки поверхностей автомобиля дренажные отверстия дверей необходимо очистить от герметизирующих материалов и периодически их прочищать во избежание скопления и застаивания жидкости внутри полостей.
Поскольку масса автомобиля влияет на расход бензина, последнее можно определить простым расчетом — делением массы неснаряженного автомобиля на 100. Так, масса ГАЗ-24 составляет 1320 кг, следовательно, расход бензина 13,2 л на 100 км. Этот показатель и принимается за базу для последующих оценок. Превышение расхода бензина указанного значения можно считать достаточно объективным сигналом о неблагополучном техническом состоянии автомобиля.
Для пуска холодного двигателя необходимы следующие условия: рабочая смесь, готовая к воспламенению, мощная искра, хорошо заряженный аккумулятор, умелые и правильные действия водителя.
Под молдингами ниже дверей и крышки багажника образуются очаги коррозии, которые можно и не заметить. Держатели молдингов, а их всего 19, как правило, покрываются рыхлой ржавчиной и через места контакта с кузовом заражают и его.
Рекомендуется раз в 2 года снимать молдинги, удалять коррозию, а держатели молдингов с пистонами покрывать любой краской.
Для предотвращения коррозии в местах мелких дефектов лакокрасочного покрытия на них можно нанести тонкий слой цинка с помощью ПМЦ-1. Для этого необходимо зачистить дефектный участок кузова и далее работать с ПМЦ-1 по прилагаемой к нему заводом-изготовителем инструкции. Чтобы защитить металл от коррозии, достаточно нанести тонкий цинковый слой. Времени на это уйдет не более 5 мин.
Полироль для мебели, нанесенный тампоном из мягкой ткани, придаст приборной панели вполне свежий вид.
При очень высокой влажности воздуха порой бывает трудно завести двигатель. Этому мешает влага, скапливающаяся на свечных проводах. Ее присутствие приводит к снижению энергии искрообра-зования и к произвольным путям тока высокого напряжения, идущего из крышки распределителя с центрального электрода.
В этом случае надо насухо протереть провода и крышку распределителя изнутри и снаружи. Неплохо смочить эти элементы системы влаговытесняющей универсальной смазкой, например «Унисма».
Очаги коррозии встречаются под педалью акселератора. В педаль вмонтирована крепежная металлическая пластина, которая от непросыхаемой влаги покрывается махровой ржавчиной. Рекомендуется раз в 2 года снять педаль и очистить ее от ржавчины. Затем обработать антикоррозионным покрытием и пластину и пол автомобиля в месте крепления педали.
С помощью очень простого приспособления — деревянной болванки конусной формы (см. рис. 27, поз. 3) можно легко без повреждений надеть манжету на поршни главного и рабочего цилиндров сцепления.
Если повреждена резьба в отверстии под свечу зажигания в головке блока двигателя, рассверлите поврежденное отверстие до диаметра 16,3 мм (сверло 16,3 мм) и нарезайте резьбу на проход, применяя метчик 1М18Х1,5. Чтобы стружка не попала в камеру сгорания, предварительно в свечное отверстие набейте ветошь. После рассверливания и нарезания ветошь со стружкой удалите проволокой, загнутой на конус крючком.
Ввертывайте ввертыш на краску в отверстие под свечу упора.
Полезно иметь в запасе ввертыш, показанный на рис. 28, на котором приведены все его размеры.
Рис. 28. Ввертыш
Достоинство этого метода ремонта заключается в том, что при нем не требуется разбирать двигатель, т. е. снимать с него головку,
Пожарная безопасность — непреложное условие эксплуатации автомобиля. Причинами пожаров могут быть неисправность электрооборудования автомобиля (57% от всех случаев), неполадки в системе питания (9%), неосторожное обращение с огнем (9%). Среди причин пожаров может быть низкое качество установки дополнительных электроустройств — электронных блоков зажигания и т п. Причиной загорания в гараже могут быть сверхнормативные запасы бензина.
Хочется надеяться, что автолюбитель, прочитав эту книжку, сможет многие работы в обслуживании своего автомобиля ГАЗ-24 делать сам и реже обращаться к услугам автосервиса.
Комментарии посетителей