Внешних изменений по сравнению с прошлогодней машиной практически нет, в разработке ингольштадтцы сконцентрировались на уменьшении массы, чтобы скомпенсировать появление электрической составляющей.
Доминатор суточных марафонов последнего десятилетия, компания Audi, планомерно идет к своей цели — обогнать Porsche по количеству побед в истории легендарной гонки Ле-Мана. Счет пока 16:10. Видно, почуяв угрозу, штутгартцы и решили вернуться в высшую лигу — класс LMP1. Но это произойдет только в 2014 году, а пока у команды из Ингольштадта, считай, не осталось заводских соперников. Французы из Peugeot сбежали, поджав хвост. Бензиновые прототипы Aston Martin не могут потягаться в экономичности с дизелями. А в дебютный год гибридов Тойоты не стоит опасаться. Но расслабляться ингольштадтцы не собираются, и вчера в Мюнхене они представили прототип LMP1 2012 года — Audi R18 e-tron quattro.
Главной новинкой в машине стала гибридная установка. Во время торможения электродвигателем, находящимся на передней оси, раскручивается маховик, таким образом накапливается кинетическая энергия. Аналогичная схема используется в спорткаре Porsche 911 GT3 R Hybrid. Эту дополнительную мощь можно передать обратно на трассе при скоростях выше 120 км/ч или для движения по пит-лейну. Вращение задних колес обеспечивает проверенная V-образная «шестерка» TDI мощностью 510 л.с. Таким образом автомобиль получил полный привод, который по регламенту разрешен только для гибридных машин.
Кроме появления модификации e-tron, для машин 2012 года разработали новую коробку передач с корпусом из углепластика.
Гоночный дебют прототипов R18 состоится 5 мая во время шестичасовой гонки в Спа-Франкоршам. При этом команда выставит четыре болида — два гибридных и два дизельных. Конструктивно R18 e-tron отличается от просто R18 только присутствием электромотора.
Гибридную машину (на фото справа) от дизельной можно будет распознать по раскраске.
В экипаже одной гибридной машины значатся Марцель Феслер, Андрэ Лоттерер и Бенуа Трелуйе, другой — Диндо Капелло, Том Кристенсен и Алан Макниш. За рулем просто дизельных автомобилей поедут Лойк Дюваль, Тимо Бернард, Ромэн Дюма, Марко Бонаноми, Оливер Джарвис и Майк Рокенфеллер.
По материалам drive.ru
Комментарии посетителей