Audi R8 V12 TDI Concept отличается от бензиновой версии не только двигателем, но и иным решением кормы — из поля зрения пропали выхлопные трубы, а вместо спойлера установили антикрыло.
Победы Audi в легендарном марафоне «24 часа Ле-Мана», определенно, приносят немалую пользу компании. И не только с маркетинговой точки зрения, но и с технической. «Четыре кольца» в очередной раз использовали приобретенный гоночный опыт и представили на автосалоне в Детройте среднемоторное купе Audi R8… с дизельным двигателем!
Но не торопитесь делать недовольную гримасу. Ведь Audi вдохнула в R8 все, чему она научилась в Ле-Мане. Не зря концептуальное купе Le Mans quattro, представленное в 2003-м, носило имя старейшего в мире автомобильного «эндуранса». А спустя 3 года дебютировала серийная версия R8, названная так в честь побеждавшей пять раз на французской земле баркетты Audi и также оснащенная V8 с непосредственным впрыском.
Озлобили и «мордашку», набрав решетку радиатора крупноячеистой сеткой.
Так что имидж серийной R8 неразрывно связан с Ле-Маном. А на сей раз немцы перенесли с гоночных трасс свой супердизель, который исправно трудился под капотом прототипа R10, и этот симбиоз позволил дважды победить в 24-часовых заездах (2006–2007 годы). Именно такой мотор и оказался на представленном в Детройте концепте Audi R8 V12 TDI.
В интерьере прежде всего бросится в глаза кроваво-красный тахометр, размеченный до непривычно низких 6 тысяч оборотов.
Кстати, многие наверняка вспомнят, что этим двигателем уже щеголял большой кроссовер Audi Q7. Было это еще в 2006 году, но гигантский «поедатель солярки» пока так и не добрался до конвейера. После чего поползли слухи, что «четыре кольца» собираются имплантировать его в купе R8. Домыслы оказались сущей правдой.
Но и о деталях дизайнеры не забыли — особенно привлекает обивка сидений и накладки на пороги.
Чумовой мотор обладает потрясающими характеристиками: шестилитровый V12 развивает 500 «лошадок» (на 150 меньше, чем у гоночного двигателя Audi R10) и 1000 ньютон-метров крутящего момента. Разгон до «сотни» отнимает 4,2 секунды — это быстрее, чем у бензиновой R8. Максимальная скорость — 300 км/ч. При этом машина удовлетворяет экологическим требованиям Евро-6, которые вступят в силу только в 2014 году. Фантастика!
Компактный шестилитровый дизельный V12 — шедевр инженерного искусства. Угол развала между блоками цилиндров — 60 градусов, а по длине он всего на 166 миллиметров превосходит известный V8. Благодаря двум турбокомпрессорам, максимальный крутящий момент (1000 Нм) обрушивается на трансмиссию в диапазоне 1750–3000 об/мин.
Естественно, Audi R8 оснащена полноприводной трансмиссией quattro и механической коробкой передач. Но когда концепт доберется до конвейера, он наверняка получит и фирменный «робот» R tronic в качестве опции.
В роскошных колесных дисках с покрышками Pirelli PZero скрываются огромные тормозные роторы из карбонокерамического композитного материала.
Так что это как раз тот самый случай, когда владельцы бензиновых Audi R8 не только не будут насмехаться над своим «дизельным» коллегой, но еще и позавидуют. Дело за малым — дождаться, купить и крепко шокировать заправщика и публику на АЗС.
По материалам drive.ru
Комментарии посетителей