Версия с доработанным мотором 1.8 TFSI стала заметно экономичней и чище: расход в смешанном цикле снизился с 7,1 л/100 км до 5,7 л, а уровень выбросов CO2 — со 164 г/км до 134.
В случае с обновлением двухдверок BMW третьей серии, что произошло в январе 2010 года, мы примерно представляли, когда все это случится. Ходили и многочисленные слухи, предсерийные прототипы неоднократно попадались в объективы фотокамер... Но ситуация с семейством Audi A5 отличается. Никакой шумихи, никаких фотоснимков закамуфлированных машин — специалисты компании Audi тихо выложили в Сети подробные данные о модернизированных купе, кабриолетах и хэтчбеках Audi A5/S5 и A5 Sportback/S5 Sportback. А изменений у моделей — масса!
Чуть ли не самым важным в автомобилях Audi A5/S5 является внешность. Возможно ли что-то улучшить в, кажется, почти идеальном творении Вальтера де Сильвы? Перед немцами такого вопроса не стояло — надо, и все тут. В итоге экстерьер заметно переделали, но едва ли в худшую сторону. Теперь «а-пятые» смотрят на мир прищурившись. Но прищур новой головной оптики нечеловеческий — так сказать, роботизированный, в стиле техно. В этом ключе решены и шестиугольная фальшрадиаторная решетка, заменившая четырехугольную, и архитектура задних фонарей, в которых стало больше диодов. Что же до габаритов, то единственное изменение — увеличившаяся на один миллиметр длина (у купе — до 4626 мм).
Полноприводные Audi A5 за отдельную плату можно оснастить активным редуктором, распределяющим крутящий момент между задними колесами. «А-пятая» со 177-сильным турбодизелем выпивает по паспорту не больше 4,7 л топлива на 100 км, а каждый километр в трубу вылетает всего 122 г CO2.
Но больше всего немецкие инженеры уделили внимание линейке двигателей, которая состоит из трех бензиновых и двух дизельных моторов. Базовый — модернизированный четырехцилиндровый 1.8 TFSI. Агрегат с непосредственным впрыском получил улучшенные фазовращатели на впуске и выпуске, новый турбокомпрессор и интегрированный в блок выпускной коллектор. Отдача «четверки» поднялась со 160 сил и 250 Н·м до 170 и 320 соответственно. В качестве коробок передач в пару к мотору клиентам предложат шестиступенчатую «механику» или цепной вариатор Multitronic.
Базовый хэтчбек Audi A5 Sportback подорожал с 32 700 евро до 33 650. Опциональный пакет S line — это аэродинамический обвес, оригинальные элементы интерьера, 18-дюймовые колесные диски и заниженная на 10 мм подвеска.
Бензиновая когорта продолжается двухлитровым наддувным «сердцем» TFSI, которое выдает прежние 211 «лошадей» (350 Н·м) и которое может трудиться в паре с ручной коробкой передач, бесступенчатой Multitronic или преселективной роботизированной S tronic с семью диапазонами. А на верхушке гаммы гражданских модификаций «а-пятой» расположилась трехлитровая компрессорная «шестерка» TFSI с 272 «лошадьми» и 400 ньютон-метрами в активе. С последней в тандеме трудится только семиступенчатый «робот».
Внутри — новые кнопки на центральной консоли, белая подсветка всех дисплеев и видоизмененный рычаг переключения режимов роботизированной коробки передач. Также доступны новые цветовые гаммы отделки.
Список дизельных агрегатов начинается с оптимизированного двухлитрового мотора семейства TDI, который после внесенных изменений (оптимизированные система впрыска и турбонаддув) удостоился 177 л.с. и 380 Н·м против прежних 170 и 350 соответственно. В помощники «четверке» назначили «механику» или вариатор. Следом идет шестицилиндровый 3.0 TDI с двумя вариантами отдачи. Первый — 204 силы и 400 Н·м (положены ручная коробка, вариатор или S tronic), второй — 245 «лошадей» и 500 ньютон-метров (только «робот»).
Гамма колеров кузова состоит из 16 цветов, а вариантов окраса мягкого верха у кабриолета четыре. Купе Audi A5 с дизелем V6 3.0 TDI (245 сил) — первый в своем роде автомобиль, отвечающий нормам Евро-6.
Коснулись переделки и трансмиссий. Так, если раньше полноприводная трансмиссия включала в себя межосевой дифференциал Torsen, то после обновления семейство A5 получило более компактный цилиндрический узел, блокирующийся многодисковой муфтой. Однако распределение тяги по осям не изменилось: в обычных условиях соотношение 40 на 60% в пользу задка, но механизм способен перекинуть до 70% на «морду» и до 85% — на корму. Постоянным полным приводом quattro комплектуются версии с моторами 2.0 TFSI и 2.0 TDI (оба опционально), V6 3.0 TFSI и V6 3.0 TDI (опция для 204-сильного исполнения).
Что касается «заряженных» вариантов с шильдиком S5, то после фейслифтинга абсолютно все модификации имеют одинаковую техническую начинку — вне зависимости от типа кузова на автомобиле будут установлены «шестерка» 3.0 TFSI с приводным нагнетателем (333 л.с., 440 Н·м), преселективный «робот» S tronic и осовремененная трансмиссия quattro. Закрытая двухдверка Audi S5 выстреливает до 100 км/ч за 4,9 с при максимальной скорости 250 км/ч. Дорестайлинговый вариант с мотором V8 4.2 (354 л.с.) был горазд на 5,1 с и те же 250 км/ч.
Не утаили от нас и то, что на автомобилях 2012 модельного года установлены новые втулки и амортизаторы, которые должны сделать «а-пятые» комфортней, а также перенастроенный электромеханический усилитель руля, что, в свою очередь, сулит покупателям более точные реакции и повышенную информативность привода. В списке опций можно будет найти мультимедийный комплекс MMI plus с более удобным управлением, систему удержания автомобиля в пределах своей полосы и активный круиз-контроль, способный автоматически остановить машину при опасности фронтального столкновения на скорости до 30 км/ч. Цены? Увеличились символически. Например, Audi A5 1.8 TFSI подорожала на 200 евро — до 33 850.
Было — стало
По материалам drive.ru
Комментарии посетителей