Внешность кроссовера, согласно официальной версии, предвосхищает то, что мы увидим на спортивных машинах Audi в ближайшем будущем.
В наше время смешение понятий в автопроме достигло такого уровня, что словом «купе», к примеру, называют все, что угодно, от трехдверных хэтчей, до седанов и кроссоверов. С шутинг-брейками та же история — лишняя пара дверей для них стала нормой. А вот компания Audi привезет на автосалон в Детройте концепт собственного шутинг-брейка — классического трехдверного универсала. Он — своеобразное продолжение идей шоу-кара Audi crosslane coupe. Только слово «купе» из названия исчезло, оставив место более подходящему.
Нынешний концепт даже меньше трехдверки Audi A3 — всего 4,2 метра в длину. Интересно, что по габаритам он практически идентичен crosslane coupe 2012 года. По словам создателей, он обладает «солидным клиренсом», только вот каким именно, пока не уточняется. Судя по индексу allroad, прибавка по сравнению с хэтчем вряд ли будет значительной, ведь создавать конкурента модели Q3 не лучшая идея, а модель Q1 должна оказаться заметно компактнее (прогнозируется длина около 3,8 м).
У концепта есть два лючка для заправки — бензиновый и электрический, то есть работает он по типу подключаемого гибрида. Теоретический максимальный запас хода — 820 км. Отрадно, что гибридные силовые установки стали достаточно компактными для установки на машины гольф-класса. Прежде единственным представителем этой когорты был хэтчбек Lexus CT200h.
Второй любопытный момент — силовая установка. Она гибридная и полноприводная. Суммарная отдача трех моторов — бензинового 2.0 TFSI и пары электрических (в приводах передней и задней оси) — немалые 406 л.с., разгон до сотни 4,6 с, а вот заявленный расход мизерный: всего 1,9 л на 100 км в смешанном цикле. Частично начинка концепта повторяет то, что мы видели в хэтчбеке A3 e-tron: те же 8,8 кВт·ч тяговой батареи, те же предельные 50 км на электротяге и 130 км/ч электрической максималки. Однако сами силовые агрегаты тут иные — двухлитровый турбомотор выдает 292 л.с. и 380 Н·м. Ему помогает компактный электродвигатель мощностью 40 кВт (270 Н·м). Между ними есть сцепление, размыкающееся при необходимости. Задней же оси выделен 85-киловаттный мотор (те же 270 Н·м).
Вес автомобиля — 1600 кг. На улучшение развесовки работает то, что блок батарей расположен перед задней осью. К тому же меньше страдает объем багажника. Экономия веса достигается использованием в кузовных панелях не только алюминия, но и пластика, армированного углеволокном.
Интересно то, что это — часть третьей по счету итерации полного привода quattro: первые две подразумевали наличие механической связи между осями — сначала через дифференциал, после — посредством электронноуправляемой муфты. Концепт allroad shooting brake — второй носитель имени quattro после лемановского болида R18 e-tron quattro, у которого передняя и задняя оси физически не связаны. К тому же в чисто электрическом режиме автомобиль становится… заднеприводным! В движение его приводит лишь мотор в приводе задней оси, позволяющий разгоняться до 130 км/ч. Говорят, что у Audi в планах аж семь гибридных автомобилей, — такая схема пришлась бы впору спорткарам (на что недвусмысленно намекают сами создатели), возможно, нечто подобное мы увидим в новом поколении модели Audi TT.
Четырехместный салон умеренно концептуален. За вычетом некоторых штрихов он очень похож на интерьер нового поколения модели Audi TT, который показали на выставке CES. Передние сиденья с выраженной боковой поддержкой как в районе спины, так и в области бедер призваны удерживать водителя и переднего пассажира при динамичном движении. Спинки задних сидений при складывании образуют ровный пол, что, говорят, позволяет уместить в багажнике крупногабаритное спортивное снаряжение.
Все чаще концепт-кары становятся не столько щупами, оценивающими реакцию масс на варианты нового дизайна, сколько вестниками новых платформ и силовых установок. С Audi allroad shooting brake примерно та же ситуация — нового в стилистике не так много, однако интерес представляет техническая составляющая. Любопытно, в каком виде дойдет до конвейера этот шоу-кар. Станет ли он моделью A3 allroad? Будет ли он новым компактным кроссовером, отрастит ли по дороге в серию пару дверей или вообще останется на подмостках мотор-шоу, передав свою силовую установку совсем другой машине?
По материалам drive.ru
Комментарии посетителей