В сезоне WEC 2014 команда Audi будет защищать чемпионский титул. Во всех восьми гонках серии она выставит по два болида R18, за исключением «24 часов Ле-Мана». Там по плану на кольцо должны выйти три «эрки». Состав команды будет объявлен позднее.
Спортпрототип Audi R18 e-tron Quattro для чемпионата WEC 2014 года нам уже в общем-то известен. Это доработанная версия нынешней модели с рядом усовершенствований в силовой установке и кузове. Например, была модернизирована дизельная «шестерка» с электрическим турбокомпрессором, сокращающим турболаг. Еще была доработана система рекуперации энергии на основе маховика. В результате болид 2014 года получился на 30% экономичнее предшественника. Однако эти все инновации мелькали ранее на других экспериментальных машинах концерна VAG. Но ингольштадтцы сумели-таки по-настоящему удивить публику: обновленный R18 e-tron Quattro обзавелся лазерным головным светом (дополняющим светодиодный).
Новый болид R18 на 20 мм выше прежнего (стало 1050 мм) и на 100 мм уже него (теперь 1900 мм). Длина не изменилась (4650 мм). Еще автомобиль получил измененные аэродинамические элементы в передней и задней части, а также несколько изменений в силовой конструкции кузова. Так, позади трансмиссии появилась новая углепластиковая структура, которая может гасить энергию удара при аварии. Еще появились тросы, удерживающие колеса при столкновении.
По принципу работы лазерный свет от Audi подобен опциональным фарам на купе BMW i8. В новых «глазах» спортпрототипа R18 e-tron Quattro синий лазерный луч попадает на линзу с кристаллическим желтым фосфором. Линза преобразует излучение и выводит наружу чистый белый свет. Этот новый источник обеспечивает более однородную освещенность дороги, чем светодиодный.
«В очередной раз участие Audi в автоспорте ускоряет техническое развитие ради наших клиентов», — сообщает компания в релизе. Увы, при этом ни одного слова о том, когда и на каких моделях лазерные фары могут появиться в серии. Впрочем, не приходится сомневаться, что рано или поздно это случится, ведь тут компании придется догонять соперника. Не зря же на презентации лемановского спортпрототипа Ульрих Хакенберг, член правления по техническому развитию Audi AG, заявил: «Лазерное излучение откроет для наших серийных моделей совершенно новые возможности в будущем».
По материалам drive.ru
Комментарии посетителей