Вода, углекислый газ и электроэнергия, полученная из альтернативных источников, — вот исходные составляющие синтетической солярки e-diesel.
Фирма Audi и ее промышленные партнеры Sunfire и Climeworks сделали важный шаг к освобождению индустрии от нефтяной зависимости. Во всяком случае к ее ослаблению. Новое топливо, называемое e-diesel, производится на опытном предприятии в Дрездене. Этот завод был построен и опробован еще прошлой осенью, а теперь после отладки и проверки пущен в эксплуатацию.
На торжественной церемонии 21 апреля федеральный министр образования и научных исследований ФРГ доктор Йоханна Ванка заправила свой служебный седан A8 3.0 TDI первыми пятью литрами искусственного дизтоплива.
Основные этапы процесса получения е-дизеля: разложение воды и синтез смеси углеводородов с длинными молекулярными цепочками, из которой затем вырабатывается моторное топливо.
Для Audi солярка «из электричества и воздуха» — следующий логичный шаг после уже выпускаемого синтетического метана. Как пояснил Райнер Мангольд, руководитель по развитию экологических проектов Audi AG, опробованные тут технологии открывают дорогу к другим вариантам горючего, получаемого из простых ингредиентов при помощи ряда реакций и, естественно, при затратах электричества. Выгоды могут ощутить другие отрасли — не только транспорт.
Райнер Мангольд (слева) говорит: «Топливо из углекислого газа — способ сократить влияние промышленности на климат». Справа — установка в Дрездене.
Проект на основе технологии, разработанной Sunfire, стартовал в 2012 году. В течение следующих месяцев партнеры намерены произвести более 3000 л искусственной солярки. В дальнейшем завод может быть масштабирован или воспроизведен в другом месте. Ведь такой способ передачи «зеленой» энергии от ветряков к автомобилям может оказаться выгоднее, чем, к примеру, выпуск водорода — заправочная инфраструктура для дизельного горючего уже существует, а для водорода — только развивается. Еще интереснее просто заряжать от альтернативных источников электромобили, но они пока все же дороже дизелей.
По материалам drive.ru
Комментарии посетителей