Новые сорта топлива в компании Ауди окрестили e-ethanol и e-diesel. Одним из их плюсов является отсутствие необходимости в создании специальной заправочной инфраструктуры с нуля (как в случаях с водородом или электромобилями) — существующей сети заправок вполне достаточно.
Взгляните на современный промышленный мегаполис. Картина предстанет безрадостная: заводы и машины дымят, повсюду источники притока все большего количества CO2 в атмосферу. Даже если мнение некоторых ученых о том, что углекислота в глобальном потеплении играет пренебрежительно малую роль, дышать всем этим нам с вами. До сих пор большинство предложенных способов борьбы с вредными выхлопами сводится либо к улучшению эффективности использования топлива, либо к трудоемкому переходу на новые источники энергии. А что если наладить вторичную переработку углекислого газа?
Очевидными плюсами концепции является полная независимость производства от чистоты и качества изначальных компонентов. Вода может быть любой — соленой, сточной или вообще полученной непосредственно из канализации. Углекислый газ также специально выделять не надо — бактерии сами найдут необходимые молекулы для жизни и синтеза топлива.
В Ингольштадте придумали, как именно это реализовать. Для этого нужен всего лишь биореактор, заполненный специально выведенными бактериями и водой. По трубе от ближайшего вредного производства подводится выработанный им углекислый газ. Дальше в действие вступают микроорганизмы: «питаясь» водой и углекислотой, они в зависимости от генетической «программы» выделяют либо этанол, либо дизель. Дело за малым — собрать полученное топливо, очистить его и доставить на заправки.
Посмотреть на схему работы топливной фабрики, предложенную ингольштадтцами, можно в этом видеоролике. Первое настоящее производство синтетического топлива должно появиться уже в 2014 году. Вот тогда и посмотрим, достаточно ли эффективной окажется новая технология для того, чтобы стать реальной альтернативой нефти.
Можно пофантазировать и дальше, представив, как новый тип топливных заводов станет работать подобно огромному очистному сооружению, но не для воды, а для нашего с вами окружающего воздуха. Машины перестанут насыщать воздух все новыми и новыми порциями CO2, а будут лишь возвращать в атмоферу ранее взятое из нее. В таком случае поклонникам двигателей внутреннего сгорания не придется стыдиться, глядя в глаза борцам за экологию.
По материалам drive.ru
Комментарии посетителей