Инженеры Audi намерены использовать опыт с масштабной моделью для совершенствования автопилота на будущих серийных легковушках.
Компания Audi оказалась единственным автопроизводителем на ежегодной конференции по нейронным системам обработки информации (NIPS), открывшейся 5 декабря в Барселоне. На ней собираются специалисты в области машинного обучения и вычислительной нейробиологии. Немецкие инженеры и компьютерщики представили здесь необычный автомобиль Audi Q2. Можно иронизировать, что это всего лишь макет в масштабе 1:8, но начинка у него вполне серьезная.
Проект разработан компанией Audi Electronics Venture, дочерней фирмой Audi AG.
Пробная площадка для масштабной модели размером всего 3х3 метра.
Внутри электрической «игрушки» — компьютер, получающий сигнал с пары камер (передняя и задняя) и десяти ультразвуковых датчиков. Главное тут — так называемые алгоритмы глубокого обучения. Машина действует, примерно как человек, превращающийся из новичка в профи: ищет место для стоянки, подъезжает, пробует, оценивает результат, корректирует стратегию — и вновь по кругу. Только у компьютера все идет быстрее. А на следующей стадии проекта авторы поместят ту же программу в настоящий автомобиль.
Эта модель способна эффективно действовать в сложной обстановке, уверяют разработчики. Поскольку она принимает решения не по жестко заданной схеме, а гибко подходит к своей задаче.
Самопарковку без водителя в салоне мы уже не раз видели в различных опытах на машинах нормального размера. И все-таки это еще экзотика (парковка BMW с пульта, например, ограничена — фактически это несколько метров пути, и то, если сперва правильно выставить автомобиль). До превращения экспериментов в обыденную практику, когда человек оставляет машину на въезде в многоэтажный паркинг, а после работы забирает ее у выезда, — далеко. Нужны принципиально новые алгоритмы для автопилотов, шлифовать которые помогают подобные опыты. Принципы самообучения будут внедрены и в других режимах, например на трассе.
По материалам drive.ru
Комментарии посетителей