Снятие
Для снятия FSI двигателя 1,6 л на Audi А2 необходимо выполнить следующие подготовительные операции: на кронштейне для двигателя -Т40075- сделать отверстие диаметром 12 мм -стрелка-, как показано на рисунке.
Расстояние -а- = 12 мм, размер -b- = 73 мм.
Инструкция. Снять двигатель вместе с КП по направлению вниз. При обратном монтаже установить все биндеры на те места, где они были установлены изначально. Опасность повреждения электронных компонентов при отсоединении клемм АКБ. АКБ расположена в специальном отсеке багажника.
Выключить зажигание и вынуть ключ зажигания. Отвернуть гайку на несколько оборотов и снять полюсный наконечник -стрелка- кабеля массы с клеммы АКБ. Снять капот двигателя.
Внимание! Опасность получения ожога от горячего пара и горячей ОЖ. При теплом двигателе система охлаждения находится под избыточным давлением. Для сброса избыточного давления обложить крышку расширительного бачка ОЖ ветошью и осторожно открыть ее.
Открыть крышку -стрелка- расширительного бачка ОЖ. Снять передние колёса. Снять шумоизолирующий кожух, ослабить для этого крепёжные детали.
Установить поддон для сервисных кранов -VAS 6208- под двигатель. Отсоединить штекерный разъем -1- датчика ОЖ на выходе из радиатора -G83-. Отсоединить нижний шланг ОЖ -стрелка- от радиатора, для чего приподнять зажим; слить ОЖ.
Выкрутить гайки -2- и -4- для защиты стартера -3-. Отсоединить разъем -1- 1
Снять резонатор на шланге воздуховодов -стрелка 1-, для этого нажать кнопки фиксатора. Снять воздуховод, для этого ослабить пружинные хомуты -стрелки 2- клещами для шланговых хомутов -V.A.G 1921-.
Отсоединить разъем -стрелка- на клапане дозирования топлива -N290-. При сбросе остаточного давления подложить чистую ветошь вокруг места соединения и осторожно провести отсоединение. Снять топливные шланги -1- и -3-. Снять шланг с абсорбера.
Пометить подающий шланг ОЖ -1- и обратный шланг-2 - к теплообменнику отопителя и снять с моторного щита.
Извлечь щуп для определения уровня масла направляющей трубки. Снять направляющую трубку -1- щупа для определения уровня масла; для этого нажать кнопки фиксатора. Снять маслозаливную трубку -2- с маслозаливной емкости.
Открутить водосборник -1- и отложить в сторону вместе с подсоединенным сливным шлангом -2-.
Отсоединить разъём -3- на блоке управления вентилятора радиатора -J293-. Выкрутить болт -2- и снять блок управления вентилятора радиатора -J293-. Выкрутить стопорный винт -1-. Повернуть стопорное кольцо против часовой стрелки -стрелка- и снять вентилятор радиатора -V7- вместе со стопорным кольцом.
Снять шланг ОЖ -2-. Снять шланг ОЖ -1- с радиатора, для чего приподнять зажимную шайбу.
Снять шланги ОЖ -стрелки- с расширительного бачка ОЖ и свободно уложить вверху шланг ОЖ.
Отсоединить штекерный разъем -1- датчика сигнализатора низкого уровня ОЖ -F66-. Выкрутить гайку -стрелка- и снять расширительный бачок ОЖ.
Осторожно! Опасность повреждения блокираторов тросов. Не снимать блокираторы тросов с рычага штока переключения передач и промежуточного рычага. Снятые блокираторы тросов должны быть заменены.
Разблокировать блокиратор тросов выбора и переключения как описано далее: вытянуть вперёд до упора предохранительный механизм на тросе привода переключения -стрелка А-. Повернуть до упора подвижную втулку -стрелка В- и зафиксировать. Вытянуть трос селектора из блокиратора троса. Снять колпачок -3- над стопорной шайбой. Снять стопорную шайбу -2- с селектора АКП. Выкрутить гайку -4- и снять рычаг -1- штока переключения передач. Выкрутить гайку -стрелка- и свободно уложить провод массы.
Выкрутить гайку -стрелка- и снять вверх крышку защиты стартера.
Выкрутить гайку -2-, удерживая при этом провода тягового реле для защиты от повреждения. Снять провод В+. Снять противопо-воротный упор -3-.
Уложить свободно провод В+ на держателе -1-. Свободно уложить жгут проводов двигателя -2- на опоре -стрелка-.
Выкрутить болты -стрелки- и снять опору для тяг переключения с КП.
Выкрутить болты -стрелки-, снять рабочий. цилиндр сцепления и отложить в сторону, систему трубопроводов не открывать.
Осторожно! Опасность повреждения рабочего цилиндра сцепления. При снятом рабочем цилиндре сцепления не нажимать на педаль сцепления.
Снять вакуумную магистраль -стрелка- с усилителя тормозов.
Инструкция. Откручивать гайку -3- только после замены подушки двигателя.
Выкрутить болты -1- и -2- примерно на 2 оборота.
Выкрутить болты -2- на подушке КП примерно на 2 оборота.
Приподнять коврик в пространстве для ног на стороне водителя и снять обшивку -стрелки-.
Отсоединить разъёмы -1...4- и свободно уложить жгут проводов. Выкрутить болты -стрелки- и отложить в сторону блок реле.
Снять блок предохранителей -3- и -4- с блока реле -1-. Снять цоколь реле -5- с блока реле. Снять блок реле, для чего разблокировать фиксаторы -стрелки- и на нижней стороне открутить провод -2-.
Выкрутить болт и гайку -стрелки- и осторожно вытащить кронштейн блока управления. Осторожно вытащить блок управления двигателя -1-, для этого разблокировать зажимы -4- как показано на следующем рисунке.
Инструкция. На рисунке изображен кронштейн блока управления, вид сбоку. Для разблокирования блока управления необходим нажать на зажимы -по направлении стрелки-.
Отсоединить разъёмы -2- и -3- от блока управления двигателя. Отсоединить разъем -1- для датчика NOx -G295-. Высвободить жгут проводов.
Выкрутить винты -1- и -2-. Разрезать кабельную стяжку -3-, разблокировать фиксаторы -стрелки- и снять проводку. Проложить жгут проводов двигателя на кузове.
Выкрутить болты -стрелки- и зафиксировать главный катализатор кабельными стяжками.
Выкрутить болты -стрелки- компрессора климатической установки.
Осторожно! Риск повреждений шлангов и магистралей системы охлаждения, Магистрали и шланги хладагента не перекручивать, не сгибать или не деформировать.
Подвязать сверху компрессор климатической. установки с подсоединенными шлангами хладагента к рамке радиатора. Открутить левый и правый шарнирные валы от валов с фланцем КП. Выкрутить болты -стрелки- и снять нижнюю опору силового агрегата.
Открутить слева и справа гайки -стрелки-шарнира оси. Если имеются, открутить гайку на держателе переднего левого датчика дорожного просвета -G78-. Свесить шарниры оси с поперечных рычагов.
Развернуть левую амортизационную стойку наружу и подпереть удлинителем -2024 А- как показано на рисунке.
Внимание! Опасность травмирования из-за незакрепленных деталей подпорки.
Зафиксировать гайкой -1- шаровую опору.
Повернуть правый шарнирный вал вперед, сдвинув сначала вперед силовой агрегат. Прикрепить шарнирный вал к лонжерону -стрелки-. При снятии следить за тем, чтобы не повредить поверхность шарнирного вала.
Выкрутить болт -1-. Поз. -2, 3, 4- не учитывать.
Выкрутить болты -стрелка- и снять опору -1- для впускного коллектора.
Отсоединить разъем -2-. Снять шланг воздуховода -1-, для этого нажать кнопки фиксатора. Выкрутить болты -стрелки- снять редукционный клапан системы вентиляции картера двигателя с блока цилиндров. Выкрутить болт -3- для кронштейна.
Проверить, подготовлен ли кронштейн для двигателя -Т40075- для снятия двигателя. Выкрутить болт -1- для опоры -Т40075/1- на кронштейне для двигателя -Т40075-. Вкрутить опору -Т40075/1- в свободное резьбовое отверстие для катализатора. Установить кронштейн для двигателя -Т40075- на двигатель, как показано на рисунке, и скрутить болтом -1- с опорой -Т40075/1-. Затянуть кронштейн для двигателя -Т40075- сзади на двигателе болтом М10х25 -поз. 1- с подкладной шайбой -поз. 2- с моментом 20 Нм на блоке цилиндров. Насадить кронштейн для двигателя -Т40075- на кантователь -V.A.G 1383 А-. Немного приподнять двигатель кантователем -V.A.G 1383 А-.
Инструкция. Откручивать гайку -3- только после замены подушки двигателя.
Выкрутить болты -1- и -2-.
Выкрутить болты -2- на подушке КП. Поз. -1, 3- не учитывать.
Проверить, разъединены ли все шланги и провода между двигателем, кузовом и КП. Опускать силовой агрегат следует предельно аккуратно, чтобы избежать повреждений. Особенно обращайте внимание на тросы привода переключения и жгут проводов двигателя. Медленно опустить вниз агрегат двигатель/коробка передач кантователем -V.A.G 1383 А-.
Установка двигателя
Инструкция. Приведенные моменты затяжки верны для слегка смазанных, фосфатированных или оксидированных гаек и болтов. Допускается использование дополнительных смазок, например моторных или трансмиссионных масел, кроме графитсодержаицих. Не использовать обезжиренные детали. Допуск моментов затяжки составляет ±15%.
Другие моменты затяжки
Мб | 10 Нм |
№7 | 15 Нм |
№8 | 22 Нм |
№10 | 40 Нм |
№12 | 65 Нм |
Комментарии посетителей