Снятие
Снять капот двигателя. Снять поликлиновый ремень. Снять верхнюю крышку зубчатого ремня, для этого открыть стяжные хомуты -стрелки-.
Установить коленвал в направлении вращения двигателя в "ВМТ". Риска на шкиве поликлинового ремня для коленвала должна совпадать с краем отметки -0-.
Отверстия для фиксации в звездочках распредвалов должны совпасть с калибровыми отверстиями в картере распредвалов -стрелки-.
Инструкция. Если отверстия для фиксации находятся на противоположных сторонах, то коленвал необходимо провернуть ещё на один оборот.
Вставить стопорные штифты -D- фиксатора распредвалов -Т10016- до упора в калибровые отверстия в корпусе подшипников распредвалов следующим образом: Через фиксирующее отверстие шестерни распредвала впускных клапанов -С-. Через фиксирующее отверстие шестерни распредвала выпускных клапанов. Ручки стопорные штифтов должны при этом находиться на одной высоте -линия А-. Вдвинуть до упора держатель -В- в шестерню распредвала впускных клапанов. Снять подушки двигателя.
Осторожно! Опасность повреждения двигателя. Чтобы воспрепятствовать сползанию шкива ремённой передачи на коленвале с ведущего шкива, запрещается проворачивать коленвал при ослабленном шкиве поликлинового ремня. Перед поворотом коленвала зафиксировать шестерню зубчатого ремня для коленвала болтом и 2 подкладными шайбами.
Снять шкив поликлинового ремня для коленвала. Снять нижнюю крышку для зубчатого ремня, для этого выкрутить болты -стрелки- и открыть зажимы -1-.
Выкрутить болты -стрелки- и снять кронштейн опоры двигателя -1-.
Проверить положение "ВМТ" распредвала: уплощенный зуб на шестерне зубчатого ремня -1- для коленвала должен совпадать с меткой -стрелка- на корпусе масляного насоса.
Выкрутить болт -1- для натяжного ролика ремня основного привода. Снять фиксатор распредвалов -Т10016-.
Повернуть натяжной ролик торцовым ключом против часовой стрелки -стрелка- и снять зубчатый ремень.
Установка
Установка в обратном порядке, при этом необходимо учесть следующее: если снят, то установить натяжной ролик зубчатого ремня для основного привода и повернуть торцовым шестигранным ключом против часовой стрелки в указанное положение -стрелка-.
Затянуть от руки болт для натяжного ролика зубчатого ремня для основного привода. Болт -2- для корпуса масляного насоса должен стоять в выемке опорной пластины -1-.
Инструкция. Соблюдать обозначение направления хода ранее эксплуатировавшегося ремня.
Надеть зубчатый ремень для основного привода -В- в последовательности, насос ОЖ, натяжной ролик, коленвал и распредвал впускных клапанов.
А. Зубчатый ремень для сопряженного привода.
Снова вставить стопорные штифты -D- фиксатора распредвалов -Т10016- до упора в калибровые отверстия в корпусе подшипников распредвалов.
Натянуть зубчатый ремень, для этого поворачивать натяжной ролик по часовой стрелке стрелка А-, пока указатель -3- не станет над риской -стрелка В- в основной пластине -1-. Затянуть болт для натяжного ролика зубчатого ремня для основного привода. Снять фиксатор распредвалов -Т10016-. Провернуть коленвал в направлении вращения двигателя на 2 оборота и снова установить в "ВМТ".
Проверить положение "ВМТ" распредвала: уплощенный зуб на шестерне зубчатого ремня -1- для коленвала должен совпадать с меткой -стрелка- на корпусе масляного насоса.
Отверстия для фиксации в звездочках распредвалов должны совпасть с калибровыми отверстиями в картере распредвалов -стрелки-.
Проверить, вставляются ли снова стопорные штифты -D-фиксатора распредвалов -Т10016- до упора в калибровые отверстия в корпусе подшипников распредвалов следующим образом: через фиксирующее отверстие шестерни распредвала впускных клапанов -С-. Через фиксирующее отверстие шестерни распредвала выпускных клапанов. Если отверстия не соосны, то настройку повторить. Установка в обратном порядке, при этом необходимо установить шкив поликлинового ремня для коленвала, установить подушку двигателя.
Комментарии посетителей