Выпрессовка фланца с колесом датчика с коленвала
Снять маховик. Отжать промежуточный щиток с центровочных втулок -стрелка В- и отсоединить сверху от фланца -стрелка А-. Снять верхнюю крышку зубчатого ремня, для этого открыть стяжные хомуты -стрелки-.
Установить коленвал в направлении вращения двигателя в "ВМТ". Риска на шкиве поликлинового ремня для коленвала должна совпадать с краем отметки -0-.
Отверстия для фиксации в звездочках распред!алов должны совпасть с калибровыми отверстиями в картере распредвалов -стрелки-. Если отверстия для фиксации находятся на противоположных сторонах, то коленвал необходимо провернуть ещё на один оборот.
Зафиксировать распредвалы с помощью фиксатора распредвалов -Т10016-: стопорный штифт должен быть вставлен через фиксирующее отверстие шкива распредвала впускных клапанов -С- в калибровое отверстие на корпусе подшипников распредвалов. Второй стопорный штифт должен быть вставлен через фиксирующее отверстие шестерни распредвала выпускных клапанов в калибровое отверстие на корпусе подшипников распредвалов. Ручки стопорных штифтов должны при этом находиться на одной высоте -линия А-. Снять масляный поддон.
Выкрутить болт -стрелка- и снять датчик числа оборотов двигателя -G28-.
Выкрутить болты уплотн. фланца.
Инструкция. Уплотнительный фланец вы-прессовывается из коленвала вместе с зубчатым венцом.
Для выпрессовки вкрутить в уплотн. фланец 3 болта -стрелки- попеременно макс, на 1/2 оборота. Снять уплотн. фланец с зубчатым венцом.
Запрессовка уплотнительного фланца с колесом датчика
Инструкция. Уплотнительный фланец с тефлоновой уплотн. манжетой снабжён опорным кольцом для рабочих кромок. Это опорное кольцо служит в роли установочной втулки, его нельзя удалять до установки. После извлечения из упаковки фланец и колесо датчика разъединять или прокручивать запрещается. Зубчатый венец устанавливается в монтажное положение за счет фиксации на штифте монтажного приспособления -Т10017-. Уплотнительный фланец и манжета являются одним элементом, поэтому заменять их можно только вместе с колесом датчика. Монтажное приспособление -T10G17- приводится в установочное положение относительно коленвала посредством направляющего штифта, который вставляется в отверстие коленвала.
Конструкция монтажного приспособления -Т10017-
A. Гайка
B. Зажимная поверхность
C. Монтажный колпак
D. Болт с внутреннем шестигранником
E. Направляющий болт
F. Фиксирующий штифт
А. Установка фланца с зубчатым венцом на монтажное приспособление -Т10017-. Накрутить гайку -А- почти до зажимной поверхности -В- резьбового штифта. Зажать в монтажное приспособление -Т10017- в области зажимной поверхности резьбового штифта. Придавить кожух -С- вниз так, чтобы встала на гайку -стрелка-. Внутренняя часть приспособления и монтажный штифт должны находиться на одинаковом удалении.
Удалить стопорную клипсу -А- с нового уплотнительного фланца.
Инструкция. Не проворачивать зубчатый штифт и не снимать его с фланца.
Фиксирующее отверстие -В- в зубчатом -С- должно совпадать с отметкой -А- на фланце.
Положить фланец передней стороной на ровную поверхность. Придавить стопорное кольцо рабочих кромок -А- вниз так, чтобы оно легло на ровную плоскость -стрелка-.
Верхний край опорного кольца рабочих кромок и передний край уплотн. фланца должны быть на одном уровне -стрелки-.
Уложить уплотн. фланец передней стороной на монтажное приспособление Т10017-так, чтобы фиксирующий штифт -А- вошёл в отверстие -В- зубчатого венца. Фланец должен ровно лежать на монтажном приспособлении.
Прижимать фланец и опорное кольцо рабочих кромок -В- во время затягивания 3 болтов с накаткой -А- к поверхности монтажного приспособления -Т10017-, чтобы фиксирующий штифт не мог выскользнуть из отверстия зубчатого венца.
Инструкция. При монтаже фланца следует обратить внимание, чтобы колесо датчика оставалось зафиксированным в монтажном приспособлении.
В. установка монтажного приспособления -Т10017- с уплотн. фланцем на фланец коленвала.
На фланце коленвала не должно быть масла и смазки. Двигатель установлен в "ВМТ". Накрутить гайку -А- до конца резьбового штифта. Вдавливать резьбовой штифт монтажного приспособления-Т10017- в -направлении стрелки-, пока гайка -А- не окажется прижатой к кожуху -С-.
Выровнять обрезанную сторону кожуха относительно уплотн. поверхности блока цилиндров со стороны масляного поддона. Закрепить приспособление -Т10017- на фланце коленвала, для чего болты с внутренним шестигранником -А- вкрутить во фланец коленвала примерно на 5 витков резьбы.
Вкрутить 2 болта М6х35 -поз. А- по направлению фланца в блок цилиндров.
С. закрепление монтажного приспособления -Т10017- на фланце коленвала
Вручную сдвинуть кожух -А- по направлению фланца коленвала -С- -стрелка-, пока опорное кольцо рабочих кромок -В- не ляжет на фланец. Вдвинуть направляющий палец -D- в отверстие коленвала, в результате зубчатый венец занимает свое окончательное установочное положение. Затянуть оба болта с внутренним шестигранником монтажного приспособления. Накручивать рукой гайку -Е- на резьбовой штифт до тех пор, пока она не окажется прижатой к кожуху -А-.
D. запрессовка зубчатого венца на фланец коленвала с помощью монтажного приспособления -Т10017-
Затянуть гайку монтажного приспособления -Т10017- с моментом 35 Нм. После затяжки гайки моментом 35 Нм между блоком цилиндров и уплотн. фланцем ещё должен оставаться небольшой зазор.
Е. Проверка монтажного положения зубчатого венца на коленвале.
Накрутить гайку -А- до конца резьбового штифта. Выкрутить оба болта Мбх35 -поз. В-из блока цилиндров. Выкрутить 3 болта с накаткой -С- из уплотн. фланца. Удалить приспособление -Т10017- и опорное кольцо рабочих кромок.
Установить щтангенглубиномер на фланце коленвала -А-.
Для измерения между штангенглубиномером и зубчатым венцом использовать пластинчатый щуп -А-.
Измерить расстояние -а- между фланцем коленвала -А- и зубчатым венцом -В-. Заданное значение: Расстояние -а- = 0,5 мм. Если номинальное значение слишком мало, то до-прессовать зубчатый венец. Если заданное значение достигнуто, провести дальнейшую установку.
F. Допрессовка зубчатого венца.
Сдвинуть рукой кожух -А- к уплотнительному фланцу -В-. Ввернуть 2 болта МбхЗб -поз. С- для направления уплотн. фланца -В- в блок цилиндров. Гайку -D- накрутить от руки на резьбовой штифт, пока она не ляжет на кожух.
Затянуть гайку монтажного приспособления -Т10017- с моментом 40 Нм. Проверить еще раз установочное положение зубчатого венца на коленвале. Если номинальное значение слишком мало, затянуть гайку монтажного приспособления Т10017- с моментом 45 Нм. Проверить еще раз установочное положение зубчатого венца на коленвале.
Сборка
Заменить болты фланца. Установить датчик числа оборотов двигателя -G28-. Установить масляный поддон.
Подсоединить верхний промежуточный щиток к фланцу -стрелка А- и насадить на центровочные втулки -стрелка В-. Установить маховик.
Коленчатый вал
Осторожно! Коленвал снимать запрещается. Откручивание болтов крышек коренных подшипников приводит к деформации постелей коренных подшипников блока цилиндров. Из-за подобных деформаций уменьшается зазор в подшипнике. Даже если не производится замена вкладышей подшипников, подшипники могут получить повреждения из-за изменившегося зазора, если были выкручены болты крышек подшипников, то блок цилиндров необходимо заменить целиком вместе с коленвалом. Измерение зазора в коренных подшипниках в условиях сервисной станции невозможно.
Комментарии посетителей