Снятие
Снять зубчатый ремень для сопряжённого привода.
Выкрутить болт -стрелка вверху- для задней крышки -1- зубчатого ремня.
Выкрутить болты -стрелки- и отложить в сторону проводку -1-.
Установить съемник -Т10094 А- на все катушки зажигания -стрелка извлечь катушки зажигания и одновременно отсоединить электроразъемы катушек зажигания цилиндров 1...4.
Снять крышку маслоналивного патрубка. Отсоединить разъём -4- на датчике Холла -G40-. Выкрутить болт -2- для провода массы и болты -стрелки- для проводки. Повернуть проводку влево и снять шланг -3- с обратного клапана.
Ослабить болты картера распредвалов последовательности -15...2-. Аккуратно поднять картер распредвалов. Пометить для обратной сборки соответствие рычага клапана с роликом гидрокомпенсатора. Извлечь рычаг клапана с роликом вместе с гидрокомпенсатором и уложить на чистую подкладку.
Установка
Заменить болты для корпуса подшипников распредвалов. Закрыть открытые детали двигателя. Удалить остатки герметика на ГБЦ и картере распредвалов. Очистить посадочные поверхности; на них не должно быть масла и смазки. Вставить стопорные штифты -D-фиксатора распредвалов -Т10016- до упора в калибровые отверстия в корпусе подшипников распредвалов следующим образом: через фиксирующее отверстие шестерни распредвала впускных клапанов -С-. Через фиксирующее отверстие шестерни распредвала выпускных клапанов. Ручки стопорных штифтов должны при этом находиться на одной высоте -линия А-. Вдвинуть до упора держатель -В- в шестерню распредвала впускных клапанов.
Проверить в каждом случае, правильно ли прилегает коромысло на конце стержня клапана -1- и заклипсовано ли оно на гидрокомпенсаторе -2-.
Осторожно! Опасность закупоривания каналов системы смазки при избытке герметика. Валики герметика не должны быть толще предписанного размера.
Нанести равномерно тонкий слой герметика на участки, отмеченные на рисунке штриховкой чистой уплотняющей поверхности поверхности подшипников распредвалов.
Для направления корпуса подшипников распредвалов вкрутить 2 резьбовых штифта М6х70 -стрелки- в головку цилиндров.
Осторожно! Опасность появления неплотностей от остатков масла. При посадке картера распредвалов обратить внимание на то, чтобы на посадочных поверхностях отсутствовало масло.
Осторожно надеть вертикально сверху корпус подшипников распредвалов на резьбовые штифты и установочные штифты в головке цилиндров. Следить за тем, чтобы картер распредвалов не перекосился. Затянуть болты картера распредвалов. После установки картера распредвалов дать просохнуть герметику примерно 30 минут. Установка в обратном порядке, при этом необходимо установить заднюю крышку для зубчатого ремня. Установить зубчатый ремень для сопряженного привода.
Комментарии посетителей