Снятие
Снять правое переднее колесо. Снять шумоизоляционный экран.
Инструкция. Отметить направление вращения поликлинового ремня мелом или фломастером. Изменение направления хода бывшего в эксплуатации ремня может привести к его повреждению.
Для ослабления натяжения поликлинового ремня отклонить натяжитель накидным гаечным ключом в направлении -стрелки-. Зафиксировать натяжитель, установив стопорный штифт -Т10060 А- или -Т10060- в стопорные отверстия. Снять поликлиновой темень.
Снять капот двигателя. Снять крышку двигателя -стрелки-. Снять расположенный ниже шумоизоляционный экран, для чего отсоединить шланг вентиляции картера.
При помощи отвертки снять колпачки 3- и -4- с рычагов стеклоочистителей.. Отвернуть гайки на обоих рычагах на несколько оборотов. Освободить рычаги -1- и -2-, слегка отклонив их на осях стеклоочистителей. Полностью отвернуть гайки и снять рычаги стеклоочистителя. Отсоединить трубку жидкости стеклоомывателя -3-. Отсоединить штекерные разъемы -4- и -5- обогреваемых форсунок омывателя. Разжать зажим для шлангов -6- при помощи зажимных клещей для шлангов -VAG 1921- снять сливной шланг с решетки обтекателя. Сиять резиновый уплотнитель -1- решетки обтекателя. Снять решетку обтекателя -2-. Высвободить трубку жидкости стеклоомывателя.
Вывернуть болты и гайки -стрелки-. Вынуть канал забора свежего воздуха и вывесить его за правую сторону а/м.
Отсоединить штекерный разъем -2- расходомера воздуха -g70-. Отсоединить вакуумный шланг -1-. Разжать зажим шланга -4- и снять воздуховод с расходомером воздуха -G70-. Поз. -3- не учитывать.
Снять воздушный шланг -2-, соединяющий интеркулер и впускной коллектор. Поз. -1- не учитывать.
Отвернуть натяжитель поликлинового ремня -стрелка-.
Снять верхнюю крышку зубчатого ремня, разжав фиксирующие скобы -стрелки-.
Отвернуть демпфер, удерживая центральный болт накидным гаечным ключом.
Отвернуть среднюю и нижнюю крышки зубчатого ремня -стрелки-.
Вывернуть нижний болт -1- опоры двигателя. Болты -2- и -3- будут вывернуты позже.
Привернуть, переднюю правую грузовую проушину -Т40016- к ГБЦ.
Привернуть заднюю левую грузовую проушину -т40016/1- к ГБЦ.
Установить траверсу -10-222 А- с адаптерами -10-222 А/13- на соединительные кромки крыльев. Ходовой винт траверсы обращен вперед.
Установить 2 серьги -10-222 А/12- на заднюю левую грузовую проушину -Т4001б- на ГБЦ. Закрепить приспособление для вывешивания -2024 А- на двигателе и на траверсе -10-222 А-, как показано на рисунке.
Инструкция. Для выравнивания положения центра тяжести силового агрегата планки крюков должны быть вставлены, как показано на рисунке. Крюки и стопорные штифты приспособления для вывешивания должны быть зафиксированы шплинтами.
Подтянуть двигатель на ходовом винте. Не поднимать двигатель. Отворачивать гайку -3- только при замене подушки двигателя.
Вывернуть болты -1- и -2- и снять кронштейн с подушкой двигателя. Вывернуть болты -2- и -3- и снять опору двигателя.
Осторожно! Проворачивать двигатель разрешается только за коленвал в направлении вращения двигателя (по часовой стрелке). Для проворачивания вала двигателя установить центральный болт на коленвал.
Привести коленвал в положение ВМТ первого цилиндра. Стрелка с надписью "3Z" на задней крышке зубчатого ремня должна указывать на зубчатый венец ступицы -стрелки-. Зафиксировать ступицу распредвала при помощи стопорного штифта -3359-. Зафиксировать шестерню коленвала с помощью стопора коленвала -Т10050-.
Инструкция. Стопор следует устанавливать на шестерню зубчатого ремня только с торцевой стороны зубчатого венца.
Отметки на шестерне зубчатого ремня и стопоре коленвала -Т10050- должны находиться друг напротив друга. Цапфа стопора коленвала -Т10050- при этом должна входить в отверстие уплотн. фланца.
Отметить направление вращения зубчатого ремня мелом или фломастером. Отвернуть болты -стрелки- шестерни распредвала.
Вставить ключ с внутренним шестигранником до упора в шестигранное отверстие и повернуть натяжной ролик против часовой стрелки -стрелка-, пока натяжитель не будет застопорен с помощью фиксирующей пластины -Т10008-.
Инструкция. Во избежание повреждений ключ с внутренним шестигранником вставлять до упора. Натяжной элемент зубчатого ремня оснащен масляным упором, поэтому сдавливать его можно лишь постепенно и с равномерным усилием.
Отвернуть крепёжную гайку натяжного ролика.
Вывернуть болты -стрелки- и снять натяжитель зубчатого ремня. Снять зубчатый ремень.
Установка (регулировка фаз газораспределения)
Распредвал зафиксирован штифтами -3359-. Коленвал зафиксирован стопором коленвала -Т10050-. Натяжной ролик застопорен при помощи фиксирующей пластины -Т10008-.
Инструкция. Регулировку зубчатого ремня следует выполнять только при холодном двигателе. При проворачивании распредвала один из поршней коленвала не должен находиться в ВМТ. Опасность повреждения -клапанов/днища поршня.
Не полностью ввернуть болты -стрелка-. Шестерня распредвала должна вращаться и не должна качаться. Повернуть шестерню распредвала в пазах по часовой стрелке до упора. Установить зубчатый ремень на шестерню распредвала, натяжной ролик, шестерню коленвала и в последнюю очередь на шестерню насоса ОЖ. Установить натяжитель зубчатого ремня. Отрегулировать натяжение зубчатого ремня следующим образом: повернуть эксцентрик при помощи ключа под 2 отверстия -3387- против часовой стрелки -стрелка- до упора -А-. Вынуть фиксирующую пластину -Т10008-.
Для защиты от порезов обмотать острие и режущие кромки сверла 7 мм изоляционной лентой. Медленно повернуть ключ по часовой стрелке -стрелка- до тех пор, пока сверло 7,0 мм -поз. 2- не будет свободно проходить между рычагом и корпусом натяжителя. Расстояние -а- = 7,0 ± 1,0 мм.
Инструкция. Расстояние -а- уменьшается при затяжке гайки натяжного ролика, установить его изначально большим. При прогревом двигателе расстояние -а- уменьшается.
Удерживать натяжной ролик в этом положении и затянуть гайку натяжного ролика моментом 20 Нм + 45°.
Затянуть болты -стрелки- шестерни распредвала моментом 25 Нм. Вынуть стопорный штифт -3359- и стопор коленвала -Т10050-.
Осторожно! Проворачивать двигатель разрешатся только за коленвал в направлении вращения двигателя (по часовой стрелке).
Повернуть коленвал на 2 оборота в направлении вращения двигателя, чтобы коленвал установился почти в ВМТ. Убедиться в том, что расстояние -а- между рычагом и корпусом натяжителя достаточно. Расстояние -а- = 7,0±1,0 мм. Если расстояние -а- недостаточно, отрегулировать натяжной ролик следующим образом: зафиксировать натяжной ролик при помощи ключа под 2 отверстия -3387-, отвернуть гайку -1- и повернуть ключ -в направлении стрелки- до тех пор, пока расстояние -а- не будет достаточным. Расстояние -а- - 7,0±1,0 мм. Удерживать натяжной ролик в этом положении и затянуть гайку натяжного ролика моментом 20 Нм + 45°.
Контроль фаз газораспределения
Для контроля зафиксировать шестерню коленвала с помощью стопора коленвала -Т10050-. Отметки на шестерне зубчатого ремня и стопоре коленвала -Т10050- должны находиться друг напротив друга. Цапфа стопора коленвала -Т10050- при этом должна входить в отверстие уплотн. фланца. При вращении цапфа стопора коленвала -Т10050- должна войти в зацепление с уплотн. фланцем.
Инструкция. Если коленвал был провернут за ВМТ, необходимо сначала провернуть его на 1/4 оборота обратно, чтобы затем вновь установить в ВМТ по направлению вращения двигателя. Корректировка против направления вращения двигателя для установки стопора коленвала -Т10050- недопустима.
При помощи фиксаторного штифта -3359- убедиться в том, что ступицу распредвала удается зафиксировать.
Если ступица не фиксируется: отвернуть болты -стрелки- шестерни распредвала. Установить накидной гаечный ключ на центральный болт распредвала. Повернуть ступицу так, чтобы можно было установить фиксаторный штифт -3359-. Затянуть болты -стрелки- шестерни распредвала моментом 20 Нм и довернуть на 45°. Вынуть фиксаторный штифт и стопор коленвала. Повернуть коленвал на 2 оборота в направлении вращения двигателя, чтобы коленвал установился почти в ВМТ. Провести повторный контроль фаз распределения.
Установка
Установка в обратном порядке, при этом необходимо установить нижнюю и среднюю крышки зубчатого ремня. Установить демпфер крутильных колебаний. Установить кронштейн с подушкой двигателя. Установить верхнюю крышку зубчатого ремня. Установить поликлиновой ремень. Установить и отрегулировать рычаги стеклоочистителя.
Инструкция. Шланги и патрубки системы наддува воздуха должны быть очищены перед монтажом от масел и смазки. Ни в коем случае не использовать смазывающие средства.
Моменты затяжки:
- Натяжитель зубчатого ремня к блоку цилиндров: 15 Нм
- Шестерня распредвала к ступице: 25 Нм
- Натяжной ролик зубчатого ремня к ГБЦ: 20 Нм+ 45°
- Нижняя крышка зубчатого ремня к блоку цилиндров: 10 Нм 1)
- Средняя крышка зубчатого ремня к блоку цилиндров: 10 Нм 1)
- Опора двигателя к блоку цилиндров: 45 Нм
- Натяжитель поликлинового ремня к кронштейну генератора: 22 Нм
1) Перед установкой смазывать болты резьбовым лаком
Комментарии посетителей