Инструкция. Проследить, чтобы не были перепутаны местами уже работавшие вкладыши подшипников распредвала (принимать во внимание маркировку).
Проследить, чтобы толкатели не были перепутаны местами, для этого на задней стороне нанести маркировку водостойким фломастером.
Достать толкатели из направляющих. Складывать толкатели в порядке их снятия на чистую подстилку рабочей поверхностью вниз. Вставить бородок -VAS 5161/3- в направляющую толкателя. Выбить пластмассовым молотком крепко сидящие сухари всех клапанов. Отсоединить штекерные разъемы -2- свечей накаливания. Прочие -поз.- во внимание не принимать.
Вывернуть все свечи накаливания шарнирным ключом SW 10 -3220-. Установить поршень соответствующего цилиндра в "нижнюю мертвую точку".
От руки ввернуть адаптер -VAS 5161/11- в соответствующий патрон свечи накаливания. Ввернуть универсальный зацеп -VAS 5161/6- вилкой (Мб) -VAS 5161/5- в резьбовое отверстие ГБЦ. Вставить направляющую втулку -VAS 5161/16- до упора в направляющую толкателя снятого клапана. Монтажное положение направляющей втулки: рифленые поверхности располагаются поперечно направлению движения. Вставить монтажный патрон -VAS 5161/15- в направляющую втулку. Присоединить адаптер -VAS 5161/11- при помощи стандартной промежуточной детали к шлангу подачи сжатого воздуха.
Минимальное давление: 6 бар избыточного давления. Установить вилку -VAS 5161/2- на универсальном зацепе -VAS 5161/6- и вдавить монтажный патрон по направлению вниз. Одновременно повернуть болт с накаткой головкой монтажного патрона вправо, пока концы не войдут в чеки клапана. Слегка повернуть болт с накаткой головкой вперед-назад, за счет этого чеки клапана разжимаются и захватывается патроном. Отпустить нажимную вилку. Снять монтажный патрон. Снять направляющую втулку, тарелку пружин клапана и клапанные пружины. Выпрессовать бородком штифт -стрелка- съемника -3047 А- и снять ударник.
Приставить нижнюю часть съемника -3047 А- к маслосъемному колпачку. Зафиксировать съемник -3047 А- бородком или инструментом для шплинтов, как показано на рисунке. Установить монтажный рычаг на съемнике -3047 А- и снять маслосъемный колпачок стрелка-.
В комплект новых маслосъемных колпачков входит пластмассовая втулка -А-. Надеть пластмассовую втулку -А- на хвостовик клапана, чтобы предотвратить повреждение нового маслосъемного колпачка клапана -В-. Слегка смазать маслом рабочую кромку маслосъемного колпачка клапана. Насадить маслосъемный колпачок на пластмассовую втулку. Аккуратно запрессовать маслосъемный колпачок с помощью приспособления для установки маслосъемных колпачков -3129- на направляющую клапана. Снять пластмассовую втулку.
Если сухари клапана были извлечены из монтажного патрона, то сначала они должны быть вставлены в монтажное приспособление -VAS 5161/18-. Больший диаметр чеки клапана указывает вверх.
Вставить клапанные пружины, тарелку пружин клапана и направляющую втулку -VAS 5161/16-. Надавить сверху монтажным патроном -VAS 5161/15- на монтажное приспособление и зафиксировать сухари клапана. Вставить монтажный патрон -VAS 5161/15- в направляющую втулку -VAS 5161 /16-. Нажать вниз на нажимную вилку и потянуть вверх болт с накатанной головкой, вращая его при этом вправо и влево, сухари клапана будут вставлены. Разгрузить нажимную вилку при еще вытянутом болте с накатанной головкой. Установить толкатели. Установить распредвал. Установить свечи накаливания.
Инструкция. После установки распредвала двигатель нельзя заводить в течение примерно 10 мин. Гидравлические толкатели должны быть осаждены (иначе клапаны будут соприкасаться с поршнями). После работ над клапанным механизмом прокрутить двигатель от руки не менее чем на 2 оборота, чтобы убедиться, что ни один клапан не соприкасается с поршнем.
Комментарии посетителей