Снятие
Снять правое переднее колесо. Снять шумоизоляцию. Снять поликлиновый ремень Снять капот. При наличии, раскрепить кронштейн. Снять крышку двигателя -стрелки-. Снять находящуюся под ней шумоизоляцию.
Приподнять отверткой колпачки -3 и 4- обеих частей рычага щетки стеклоочистителя. Несколькими оборотами ослабить гайки обеих частей рычага щетки стеклоочистителя. По очереди легкими покачиваниями ослабить рычаги -1 и 2- щеток стеклоочистителя на осях. Полностью отвернуть гайки и снять обе части рычага щетки стеклоочистителя. Если снять, таким образом, рычаг невозможно, то в этом случае необходимо использовать стандартный съемник.
Отсоединить трубку подачи омывающей жидкости -3-. При наличии, отсоединить штекерные разъемы -4 и 5- обогреваемых распылителей стеклоомывателя. Ослабить шланговую клемму -6- при помощи зажимных клещей для шлангов -V.A.G 1921- и снять дренажный шланг с решетки дефлектора. Снять резиновое уплотнение -1- решетки дефлектора. Снять решетку дефлектора -2-. Раскрепить трубку подачи омывающей жидкости.
Отвернуть гайки и болты -стрелки-. Вытянуть вперед канал подачи свежего воздуха и вынуть его, повернув к правой стороне а/м.
Снять воздуховодный шланг -1- со всасывающей трубы, для этого разблокировать зажимы (там, где имеются) -2- -стрелка-.
А/м с буквенным обозначением AMF, ВНС
Снять резонатор с воздухонаправляющего патрубка -стрелка-.
Все автомобили
Отсоединить штекерный разъем -2- расходомера воздуха -G70-. Снять вакуумный шланг -1-. Ослабить шланговый хомут -4- и снять воздухонаправляющий патрубок вместе с расходомером воздуха -G70-. Поз. -3- не принимать во внимание.
Отвернуть натяжитель поликлинового ремня -стрелки-.
Снять верхнюю часть защитного кожуха ремня -стрелки-.
Отвернуть демпфер крутильных колебаний, для этого упираться кольцевым ключом за центральный болт.
Отвернуть центральную и нижнюю части защитного кожуха ремня -стрелки-.
Отвернуть нижний болт -1- опоры двигателя. Болты -2 и 3- откручиваются позднее.
Установить траверсу -10.222 А- с адаптерами -10.222 А/13- и адаптером -Т40093/6- на кромках, болтовых соединений крыльев.
Осторожно! При этом вставить адаптер -10. 222 А/13- в ловители капота -стрелка-.
Зажимной болт в адаптере -Т40093/6- должен быть отвернут. Адаптер -Т40093/6- устанавливается таким образом, чтобы его кронштейн был обращен наверх. Зацепить крюк карабина ходового винта -10.222 А/11- за проушину двигателя. Подтянуть двигатель ходовым винтом, не приподнимая его.
А/м с крышкой для подушки двигателя
Снять крышку подушки двигателя, для этого отвернуть болты -1 и 2-.
Отвернуть болты -1 и 3- и снять кронштейн с подушкой двигателя -2-.
А/м без крышки для подушки двигателя
Гайку -3- можно ослаблять только для замены подушки двигателя.
Отвернуть болты -1 и 2- и снять кронштейн с подушкой двигателя.
Все автомобили
Вывернуть верхние болты -2 и 3- и снять опору двигателя. Поз. -1- не принимать во внимание.
Осторожно! Прокручивать двигатель разрешается только за коленвал по направлению его вращения (по часовой стрелке). Для вращения вала двигателя установить центральный болт на коленвал.
Установить коленвал на метку "ВМТ". Промежуток между обоими зубьями звездочки распредвала должен находиться напротив маркировки 37. задней части защитного кожуха ремня -стрелки-. Зафиксировать втулку распредвала фиксатором -3359-. Зафиксировать звездочку коленвала стопором коленвала -T10G50-.
Инструкция. Стопор коленвала на зубья звездочки можно надвинуть только с внешней стороны.
Маркировки звездочки и стопора коленвала -Т10050- должны находиться напротив друг друга. При этом цапфа стопора коленвала -Т10050- должна войти в отверстие уплотн. фланца. Отметить мелом или фломастером направление вращения зубчатого ремня. Ослабить болты -стрелки- звездочки распредвала.
Вставить ключ с внутренним шестигранником в углубление до упора и поворачивать им натяжной ролик против часовой стрелки -стрелка- до тех пор, пока фиксирующей пластиной -Т10008- нельзя будет зафиксировать натяжитель зубчатого ремня.
Инструкция. Во избежание повреждений вставлять ключ с внутренним шестигранником до упора. Натяжитель зубчатого ремня демпфирован маслом и медленно сжимается при приложении равномерного усилия.
Ослабить крепежную гайку натяжного ролика.
Отвернуть болты -стрелки- и снять натяжитель зубчатого ремня. Снять зубчатый ремень.
Установка (настройка фаз газораспределения)
Распределительный вал зафиксирован фиксатором -3359-. Коленвал зафиксирован стопором коленвала -Т10050-. Натяжной ролик зафиксирован фиксирующей пластиной -Т10008-.
Инструкция. Работы по регулировке зубчатого ремня должны осязательно проводиться только при холодном двигателе. При прокручивании распредвала ни один из поршней коленвала не должен находиться в "ВМТ". Опасность повреждения клапанов/днища поршня.
Ввернуть болты -стрелки- не до конца. Звездочка распредвала должна прокручиваться усилием руки, но самостоятельно не проворачиваться. Повернуть до упора по часовой стрелке звездочку распредвала в пределах ее протяженных отверстий. Установить зубчатый ремень на звездочке распредвала, натяжном ролике, звездочке коленвала и затем на звездочке насоса охлаждения.
Установить натяжитель ремня. Настроить положение натяжителя ремня следующим образом: повернуть эксцентрик цапфовым ключом -3387- против часовой стрелки -стрелка- до упора -А-. Снять фиксирующую пластину -Т10008-.
Во избежание получения порезов обмотать изоляционной лентой острие и режущие кромки сверла диаметром 4,0 мм. Медленно повернуть натяжное приспособление по часовой стрелке -стрелка- до тех пор, пока хвостовик сверла диаметром 4,0 мм -поз. 2- не сможет легко пройти между натяжным рычагом и корпусом натяжителя. Зазор -а- = 4,0 ± 1,0 мм.
Инструкция. Зазор -а- при затягивании гайки натяжного ролика уменьшается, поэтому его нужно установить несколько большим. Зазор -а- уменьшается при разогретом двигателе.
Зафиксировать натяжной ролик в этом положении и завернуть гайку натяжного ролика моментом 20 Нм + 45°. Завернуть болты -стрелки- звездочки распредвала сначала моментом 25 Нм. Удалить фиксатор -3359- и стопор коленвала -Т10050-.
Осторожно! Прокручивать двигатель разрешается только за коленвал по направлению его вращения (по часовой стрелке).
Провернуть коленвал на 2 оборота по направлению вращения, чтобы он снова оказался перед меткой "ВМТ".
Еще раз проверить значение зазора -а- между натяжным рычагом и корпусом натяжителя. Зазор -а- = 4,0 ± 1,0 мм. Если зазор -а-не соответствует заданному значению, натянуть натяжной ролик следующим образом: удерживая натяжной ролик цапфовым ключом -3387-, ослабить гайку -1- и повернуть натяжное приспособление до тех пор -стрелка-, пока не будет получено заданное значение зазора -а-. Зафиксировать натяжной ролик в этом положении и завернуть гайку натяжного ролика моментом 20 Нм + 45°.
Проверка фаз газораспределения
Для проверки еще раз зафиксировать звездочку коленвала стопором коленвала -Т10050-. Маркировки звездочки и стопора коленвала -Т10050- должны находиться напротив друг друга. При этом цапфа стопора коленвала -Т10050- должна войти в отверстие уплотн. фланца. Цапфа стопора коленвала -Т10050- при помощи вращательного движения должна войти в отверстие уплотн. фланца.
Инструкция. Если коленвал перешел отметку "ВМТ", повернуть коленвал на 1/4 оборота назад, чтобы его заново выставить по направлению вращения двигателя на отметку "ВМТ". Недопустимо поворачивать вал в противоположную сторону вращения двигателя для корректировки установки стопора коленвала -Т10050-. Проверить фиксатором возможность фиксации втулки распредвала -3359-.
Если втулка может быть зафиксирована: ослабить болты -стрелки- звездочки распредвала. Надеть накидной ключ на центральный болт распредвала. Повернуть втулку настолько, чтобы можно было вставить фиксатор -3359-. Окончательно завернуть болты -стрелки- звездочки распредвала мс ментом 20 Нм + 45° (1/8 оборота). Удалить фиксатор и стопор коленвала.
Осторожно! Прокручивать двигатель разрешается только за коленвал по направлению его вращения (по часовой стрелке).
Провернуть коленвал на 2 оборота по направлению вращения, чтобы он снова оказался перед меткой "ВМТ". Повторить проверку фаз газораспределения.
Монтаж
Дальнейший монтаж осуществляется в обратном порядке, при этом необходимо учесть следующее: шланги и шланговый штуцер системы наддува воздуха должны быть очищены перед монтажом от масел и смазки. Ни в коем случае не использовать смазывающих средств. Установить опору двигателя. Установить нижнюю центральную части защитного кожуха ремня. Установить демпфер крутильных колебаний. Установить кронштейн вместе с подушкой двигателя. Установить верхнюю часть защитного кожуха ремня. Установить воздуховоды в зажимы. Установить поликлиновый ремень. Установить рычаг щетки стеклоочистителя.
Моменты затяжки:
- Натяжитель зубчатого ремня к блоку цилиндров; 15 Нм
- Звездочка распредвала к втулке: 25 Нм
- Натяжной ролик к ГБЦ: 20 Нм + 45°
- Нижняя часть защитного кожуха ремня к блоку цилиндров: 10 Нм 1)
- Центральная часть защитного кожуха ремня к блоку цилиндров: 10 Нм 1)
- Опора двигателя к ГБЦ: 45 Нм
- Натяжитель поликлинового ремня к кронштейну вспомогательных агрегатов: 22 Нм
- Крышка моторного отсека к кронштейну: 22 Нм
1) Для закручивания болтов применять резьбовой лак.
Комментарии посетителей