Снятие
ГБЦ установлено. Снять зубчатый ремень, привод зубчатого ремня с гидравлически демпфированным натяжным роликом, привод зубчатого ремня с демпфированным трением натяжным роликом. Снять фиксатор -3359-. Отвернуть болты -1- и снять с втулок звездочку распредвала.
Ослабить болт -1- втулки при помощи опорного ключа -Т10051-. Затем вывернуть болт примерно на 2 оборота.
Установить съемник -Т10052- на втулке и ввернуть болты. Снять втулку с распредвала, для этого придерживать съемник за шестигранник (SW 30) и вворачивать болт -2-. Снять втулку с конуса распредвала. Снять крышку ГБЦ.
Ослабить на оси коромысел сначала внешние, а затем внутренние болты и снять ось коромысел. Снять тандемный насос. Сначала снять крышки подшипников -2- и -3-. Затем ослабить крышки подшипников -1- и -4- попеременно крест-накрест. Крышка подшипника -4- маркирована как крышка подшипника -5-. Проследить, чтобы не были перепутаны местами вкладыши подшипников распредвала. Отметить на задней стороне соответствие вкладышей подшипников распредвала водостойким фломастером. Снять распредвал..
Монтаж
Установка в обратном порядке, при этом необходимо учитывать следующее: звездочка коленвала должна быть зафиксирована стопором коленвала -Т10050-. Маркировки звездочки и стопора коленвала -стрелка- должны находиться напротив друг друга. При этом цапфа стопора коленвала должна войти в отверстие уплотн. фланца.
Инструкция. Проследить, чтобы не были перепутаны местами уже работавшие вкладыши подшипников распредвала (принимать во внимание маркировку).
При установке распредвала проверить правильность положения стопорных выступов вкладышей подшипников в крышках подшипников и ГБЦ. Смазать маслом рабочие поверхности распредвала. Установить распредвал в положении "ВМТ" цилиндра 1. Кулачки распредвала цилиндра 1 должны быть обращены наверх -стрелки-. Затянуть крышки подшипников -2- и -3- попеременно крест-накрест.
Равномерно нанести на поверхности крышек подшипника -1- и -4- тонкий слой герметика.
Крышка подшипника -4- маркирована как крышка подшипника -5-. Следить, чтобы герметик не попал в пазы -стрелки- и на остальные поверхности. Установить крышки подшипника -1- и -4- и также затянуть. Крышка подшипника -4- должна находиться заподлицо с внешней плоскостью ГБЦ, т.к. в противном случае может возникнуть негерметичность тандемного насоса. Установить манжету распредвала. Установить ось коромысел и завернуть сначала внутренние, а затем наружные болты в несколько этапов. Установить втулку на распредвал. Завернуть болт -1- при помощи опорного ключа -Т10051-. Установить звездочку распредвала на втулке. Зубчатый сектор -стрелка- звездочки распредвала должен быть обращен наверх. Ввернуть болты -1- не до конца. Зафиксировать втулку распредвала фиксатором -3359-.
Установить зубчатый ремень (отрегулировать фазы газораспределения): привод зубчатого ремня с гидравлически демпфированным натяжным роликом, привод зубчатого ремня с демпфированным трением натяжным роликом. Установить тандемный насос. В случае замены оси коромысел или болтов с шаровой головкой и установочных болтов необходимо отрегулировать положение модуля насос-форсунок. Установить крышку ГБЦ.
Инструкция. После установки распредвала двигатель нельзя заводить в течение примерно 30 мин. Гидравлические толкатели должны быть осаждены (иначе клапаны будут соприкасаться с поршнями). После работ над клапанным механизмом прокрутить двигатель от руки не менее чем на 2 оборота, чтобы убедиться, что ни один клапан не соприкасается с поршнем.
Моменты затяжки:
- Крышка подшипника к ГБЦ: 8 Нм + 90° 1)
- Ось коромысел к ГБЦ: 20 Нм + 90° 1)
- Втулка к распределительному валу: 100 Нм
1) Заменить болты.
Комментарии посетителей