Вместо сервонасоса (лопастного), как у прежних усилителей, здесь используется шестеренный насос, объединённый в один узел с электродвигателем. Шестерённый насос приводится не от ДВС а/м, а от собственного электродвигателя. Электродвигатель работает только при включённом зажигании и работающем двигателе а/м. Сигналы угловой скорости поворота рулевого колеса, скорости движения а/м и оборотов двигателя поступают на блок управления. Этот блок регулирует частоту вращения якоря электродвигателя/ шестерённого насоса и, следовательно, производительность насоса/количество перекачиваемой жидкости.
Защита от повторного включения
У электрогидравлического усилителя имеется защита от повторного включения при неисправности, после отказа или аварии. Чтобы снять защиту от повторного включения, необходимо выключить зажигание и снова завести двигатель. Если узел электронасоса перегрелся, то необходимо выждать примерно 15 минут, чтобы он остыл. Если защита не снимается, несмотря на истекшее время ожидания и перезапуск двигателя, то это свидетельствует о неисправности в бортовой сети или узле электронасоса. В таком случае необходимо запустить самодиагностику и, если обнаружится неисправность, заменить узел электродвигателя.
Как и у обычного гидроусилителя, в гидравлическом блоке управления имеется торсион, который с одной стороны соединён с вращающимся золотником, а с другой с приводной шестернёй и управляющей втулкой.
Прямолинейное движение
При прямолинейном движении торсион удерживает вращающийся золотник и управляющую втулку в нейтральном положении. Согласно датчику усилителя руля, рулевое колесо не отклоняется от среднего положения. Почти без напора жидкость течет через гидравлический блок управления и по обратному трубопроводу в бачок. Канавки золотника и управляющая втулка находятся в нейтральном положении относительно друг друга, так что жидкость попадает в обе полости рабочего цилиндра и, соответственно, стекает по обратным канавкам управляющей втулки обратно в бачок.
Поворот влево
За счет деформации торсиона вращающийся золотник поворачивается относительно управляющей втулки. Управляющие канавки золотника открывают путь маслу в правую полость рабочего цилиндра. Масло под давлением устремляется в рабочий цилиндр и помогает поворачивать управляемые колеса. Одновременно золотник перекрывает подачу масла в левую полость и открывает сток из нее. Под действием давления в правой полости рабочего цилиндра масло выдавливается из левой полости в обратный трубопровод. При повороте руля назад в среднее положение торсион возвращает золотник и управляющую втулку в нейтральное положение.
Как и в прежней системе, в новом усилителе руля вспомогательное усилие создаёт давление жидкости в гидравлике. Гидравлический шестеренный насос приводится от электродвигателя, и поэтому, не зависит от двигателя а/м. К тому же теперь степень усиления зависит от угла поворота рулевого колеса.
Описание датчика усилителя руля G250 (ёмкостный датчик)
Между 9 маленькими пластинчатыми конденсаторами вращается закреплённый на рулевом валу ротор. Вращение ротора вызывает изменение ёмкости конденсаторов. По изменению ёмкости электронная схема датчика рассчитывает сигналы (угол и скорость поворота рулевого колеса) и передаёт их блоку управления усилителя руля.
Принцип: схема изменения ёмкости конденсаторов
Схема: вид сверху
Узел электронасоса состоит из гидравлического блока с шестеренным насосом и электродвигателем; бачка гидроусилителя руля; электроники для управления электро-гидравлическим усилителем. Для проверки/корректировки уровня жидкости необходимо снять левую фару. Ни в коем случае не пережимать напорный и обратный трубопроводы гидроусилителя! Пережатие трубопроводов ведёт к повреждению их пластмассового слоя. При подвязывании напорного и возвратного трубопроводов следить, чтобы радиус их изгиба составлял не менее 100 мм.
Б/У усилителя руля J500
Использует входящие сигналы: оборотов двигателя от G28; скорости движения а/м от G68; скорости поворота рулевого колеса от G250. Для управления приводом шестеренного насоса в зависимости от угла поворота рулевого колеса и скорости движения а/м. Самодиагностика осуществляется через комбинацию приборов, адресное слово 17. Связь осуществляется исключительно по шине CAN-привод. Сообщение об ошибке выдаётся через блок управления комбинации приборов.
Работа насоса
Зажигание | Двигатель а/м | Электронасос | Усиление в рулевом приводе |
Вкл | работает | работает | есть |
Выкл | не работает, скорость а/м = 0 км/ч | не работает | нет |
Усиление в рулевом приводе
Скорость а/м | Угловая скорость поворота рулевого колеса | Производительность насоса | Усиление в рулевом приводе |
Низкая, например, при парковке | высокая | высокая | высокая ("легкий" руль) |
Высокая, например, на трассе | низкая | низкая | низкая ("тугой" Руль) |
Комментарии посетителей