Активный усилитель тормозов
Наряду с обычной своей задачей увеличения усилия, которое прикладывается к педали сцепления, за счет разрежения, создаваемого впускным коллектором или вакуумным насосом, усилитель тормозов также создаёт предварительное давление, необходимое для работы ESP. Потребность в предварительном давлении вызвана тем, что насосу обратной подачи не всегда хватает мощности для нагнетания требуемого давления по причине высокой вязкости тормозной жидкости при низких температурах. Когда возникает необходимость в срабатывании системы ESP, по сигналу блока управления катушка электромагнита сдвигает вперёд металлический сердечник и открывает клапаны внутри клапанного узла. При этом, как при нажатии педали тормоза, в камере 1 из-за возникшего сообщения с атмосферой увеличивается давление (в камере 2 по-прежнему разрежение), при этом усилитель создаёт в тормозной системе контролируемое двумя датчиками давление.
Датчик 1 (G201) и датчик 2 (G204) дублируют друг друга в целях обеспечения максимальной надёжности. Это ёмкостные датчики в виде пластинчатых конденсаторов. Когда на подвижную пластину воздействует имеющееся в тормозной системе давление, расстояние между двумя пластинами уменьшается и ёмкость конденсатора возрастает. Изменение ёмкости прямо пропорционально изменению давления и служит для расчета тормозных сил и управления подкачкой.
Б/У ABS с EDS/ASR/ESP J104
Б/У ABS/EDS 3104 объединён в один узел с гидравлическим блоком. Оба блока могут быть заменены по отдельности без снятия всего узла.
Задачи: управление функциями ESP, ABS, EDS, ASR, EBV и MSR; постоянный контроль всех электрических компонентов; помощь в диагностике при ремонтных работах.
Реле выключения стоп-сигналов J508
Когда система ESP включает катушку электромагнита, педаль тормоза может сместиться настолько, что замкнет выключатель стоп-сигналов. Чтобы лишний раз не вводить в заблуждение других участников дорожного движения, на время включения катушки электромагнита реле 3508 размыкает соединение с фонарями.
Датчик угла поворота рулевого колеса G85
Спиральный кабель узла контактного кольца соединяет блок управления подушек безопасности и модуль Airbag в рулевом колесе. В корпусе узла контактного кольца установлен также датчик угла поворота рулевого колеса G85. Он передаёт информацию о значении угла поворота блоку управления 3104 по шине CAN. После замены спирального кабеля Airbag/датчика угла поворота рулевого колеса необходимо U выполнить базовую установку. Датчики G200 и G202 установлены на общем кронштейне, который находится рядом с центром тяжести а/м, на туннеле между центральной консолью и перегородкой моторного отсека.
Датчик поперечного ускорения G200
Измеряет поперечное ускорение.
Датчик угла рысканья G202
Измеряет угол рысканья а/м (угол поворота вокруг вертикальной оси). Сигналы обоих датчиков нужны блоку управления J104 для определения фактического состояния а/м. С их помощью рассчитываются величины управляющих воздействий, необходимых для придания автомобилю надлежащей устойчивости.
Клавиша ASR Е256
На Audi А2 возможность отключения ESP отсутствует. ASR можно выключить с помощью клавиши (при скорости 50 км/ч).
Новый активный датчик ABS
Датчик называют активным, когда для его работы требуется внешнее электропитание. У активного датчика частоты вращения имеется магниторезистивный элемент, сопротивление которого изменяется в зависимости от магнитных силовых линий, образуемых дорожкой задающего ротора датчика. Задающий ротор датчика установлен на ступице колеса и состоит из дорожки с Чувствительный участками, намагниченными элемент в противоположных направлениях. Кольцо вращается перед неподвижным чувствительным элементом.
Принцип работы активного датчика
В непосредственной близости от намагниченного участка магнитные силовые линии располагаются перпендикулярно к дорожке. В зависимости от обращенного к датчику полюса они направлены либо к датчику, либо от него. Так как зазор между дорожкой и датчиком очень мал, силовые линии проходят через чувствительный элемент и изменяют его сопротивление. Встроенный в датчик электронный усилитель/ триггерная схема преобразует изменения сопротивления в токи двух разных уровней. То есть, когда сопротивление чувствительного элемента увеличивается под действием проходящих сквозь него магнитных силовых линий, ток падает. Когда направление силовых линий изменяется на противоположное, и сопротивление уменьшается, ток возрастает. Так как обращенные к датчику северный и южный полюсы на вращающейся дорожке все время сменяют друг друга, то образуется периодический прямоугольный сигнал, частота которого пропорциональна частоте вращения колеса.
Преимущества: Частоту вращения колеса можно измерять в любом диапазоне от 0 км/ч. Распознаётся направление вращения колеса. Высокая устойчивость к коррозии. Компактность.
Комментарии посетителей