Потребляемая мощность — 120 Вт.
Напряжение питания — 220 В.
Максимальный зарядный ток — 6 А.
На лицевой панели расположены (см. рис. 2.14):
- амперметр М4203 (Rш 75mV), для контроля зарядного тока;
- вставка плавкая (F1);
- тумблер SA1 "6V-12V", для установки режима работы;
- гнездовой переключатель SA2, для регулировки тока заряда.
Рис. 2.14. Внешний вид прибора "ВА-2"
Шнур (ХР1), для подключения к электросети; кабели "+" и "—", для подключения зарядного устройства к соответствующим клеммам аккумулятора, расположены на задней панели устройства зарядного.
Подготовка к работе и порядок работы с изделием
Подготовить аккумулятор к зарядке, для чего отвинтить заливные пробки, и в случае необходимости долить электролит до нормального уровня.
Кабелями соединить выпрямитель с выводами аккумуляторной батареи, соблюдая полярность:
- "+" зарядного устройства к "+" аккумуляторной батареи;
- "—" зарядного устройства к "—" аккумуляторной батареи.
Неправильное подключение приводит к выходу из строя устройства!
Включить сетевую вилку зарядного устройства в электросеть 220 В.
Встроенный амперметр показывает величину зарядного тока. В зависимости от степени разряженности аккумулятора в начальный момент ток заряда может быть более 6 А. В дальнейшем величина тока устанавливается в пределах 3—6 А.
В процессе зарядки аккумулятора сопротивление аккумулятора возрастает и ток заряда падает.
Примечание. При сильно разряженном аккумуляторе ток заряда может быть уменьшен (ток заряда в первый момент не должен превышать 10 А) с помощью переключателя SA2 или дополнительного резистора, включаемого последовательно с заряжаемым аккумулятором. В качестве такого резистора может быть использована лампа накаливания 12 В, 15—20 Вт.
При зарядке аккумуляторной батареи без отключения от автомобиля сначала подсоединить выходной провод к незаземлённой клемме, затем подсоединить другой выходной в дали от батареи и топливной линии.
Критерием заряженности аккумулятора является бурное выделение газов электролита и прекращение повышения плотности электролита.
С помощью вольтметра для измерения постоянного напряжения также можно судить о конце заряда по напряжению на зажимах аккумулятора. Напряжение должно достигнуть величины 15—15,5 В.
Для прекращения зарядки - вынуть вилку зарядного устройства из розетки электросети. Отсоединить зажимы от клемм аккумулятора. Завинтить пробки, протереть насухо поверхность аккумулятора.
Указания по технике безопасности
Недопустимо производить зарядку аккумулятора вблизи нагревательных устройств и батарей отопления. При зарядке не располагайте аккумулятор в непосредственной близости от зарядного устройства, так как выделяющийся при зарядке газ взрывоопасен.
Категорически запрещается производить зарядку аккумулятора в жилом помещении, так как при зарядке аккумулятора в воздух выделяются вредные для организма человека токсичные газы.
Перед заменой вставки плавкой не забудьте отключить вилку сетевого шнура из розетки. Не применяйте самодельных предохранителей. Это может привести к выходу устройства из строя.
Напряжения между выводами вторичной обмотки трансформатора Т1:
- 3-4 = 9 В;
- 4-5 = 4 В;
- 4-6 = 1 В;
- 6-7 = 1 В;
- 7-8 = 1 В;
- 8-9 = 1 В;
- 9-10 = 1 В;
- 10-11 = 1 В.
Рис. 2.15. Принципиальная схема прибора "ВА-2"
Рис. 2.16. Шаблон для восстановления шкалы прибора "ВА-2" | Рис. 2.17. Шаблон для восстановления шкалы прибора "ВЗУ" |
Комментарии посетителей