1. Пломбировка
На большинстве регулировочных винтов карбюратора для предотвращения случайного сбоя регулировки установлены предохранительные пломбы. При необходимости регулировки этих винтов нужно удалить пломбы с помощью пинцета или отвертки. После выполнения регулировки необходимо сразу же установить новую пломбу.
2. Регулировка частоты вращения холостого хода
2.1 Подготовка
Все прочие параметры двигателя (зазоры в приводе клапанов, система зажигания) должны быть правильно отрегулированы. См. "Введение".
Система впуска не должна иметь утечек.
Двигатель должен быть прогрет до нормальной рабочей температуры (температура масла минимум 60°С).
Воздушный фильтр установлен.
Шланг системы вентиляции картера отсоединен со стороны головки блока цилиндров и заглушен.
Воздушные заслонки полностью открыты.
Все электроагрегаты выключены. Устройство кондиционирования воздуха также должно быть выключено.
Контрольное оборудование (тахометр и анализатор выхлопных газов) должно быть подключено согласно инструкциям изготовителей.
2.2. Частота вращения холостого хода и концентрация СО
Спецификация: 950±50 об/мин:
- 9.75-8.78 — 1.0±0.3%СО.
- 8.78- 8.79 — 1.5±0.5 % СО.
а) Отсоедините шланг системы вентиляции картера от головки блока цилиндров и заглушите конец шланга.
б) Проверьте частоту вращения холостого хода. Дайте двигателю поработать примерно полминуты на повышенной частоте вращения холостого хода. Переведите двигатель на нормальный холостой ход и проверьте частоту вращения.
в) Если частота вращения холостого хода выходит за допустимые пределы, удалите защитную пломбу и отрегулируйте ее винтом регулировки холостого хода (Рис. 1).
Рис. 1. Регулировочный винт частоты вращения холостого хода
г) Проверьте концентрацию СО.
д) Если концентрация CO выходит за допустимые пределы, удалите защитную пломбу и произведите регулировку винтом качества смеси (А, Рис. 2).
Рис. 2. Винт качества смеси (А)
е) Установите новые защитные пломбы на регулировочные винты.
ж) Подсоедините шланг системы вентиляции картера.
Примечание. Если после указанной регулировки не удалось добиться необходимых параметров холостого хода, необходимо отрегулировать начальное положение дроссельной заслонки первичной камеры, как описано ниже.
2.3. Установка начального положения дроссельной заслонки (первичная камера)
Положение стопорного винта дроссельной заслонки устанавливается на заводе и не должно изменяться при нормальных условиях эксплуатации Установку положения стопорного винта следует производить только при случайном нарушении заводской регулировки следующим образом:
а) Удалите со стопорного винта защитный колпачок (В, Рис. 2).
б) Отвинтите стопорный винт так, чтобы между концом винта и упором на рычаге заслонки образовался зазор.
в) Завинтите стопорный винт так, чтобы он снова касался упора, а затем еще на 1/4 оборота. В этом положении частота вращения холостого хода должна увеличится на 100 об/мин.
г) Установите на стопорный винт новый защитный колпачок.
д) Проверьте частоту вращения холостого хода и концентрацию СО.
2.4 Повышенная частота вращения холостого хода (Двигатели YP с номера 113 694 и двигатели YV)
Спецификация: см. "Технические данные".
а) Снимите воздушный фильтр.
б) Откройте дроссельную заслонку, закройте воздушную заслонку, затем отпустите дроссельную заслонку. Регулировочный винт (Рис. 3) должен теперь находится на вершине кулачка повышенной частоты вращения холостого хода.
Рис. 3. Регулировочный винт повышенной частоты вращения холостого хода
в) Включите двигатель, не прикасаясь к педали акселератора.
г) Проверьте значение повышенной частоты холостого хода.
д) При необходимости снимите предохранительный колпачок с регулировочного винта (Рис. 3) и произведите регулировку.
Примечание: Когда кулачок повышенной частоты вращения холостого хода находится в наивысшем положении регулировочный винт недоступен. Поэтому, быстро откройте дроссельную заслонку и поверните регулировочный винт "на ощупь".
е) Снова проверьте частоту вращения холостого хода.
ж) Установите новый защитный колпачок на регулировочный винт.
з) Установите на место воздушный фильтр.
3. Зазор воздушной заслонки
Спецификация: см. "Технические данные".
а) Снимите крышку автоматической воздушной заслонки.
6) Закройте воздушную заслонку.
в) Нажмите на рабочую тягу воздушной заслонки в направлении, показанном стрелкой (А) - Рис. 4.
Рис. 4. Зазор воздушной заслонки - проверка
г) Зафиксируйте рычаг управления на упоре резиновой лентой.
д) Слегка нажмите на пластину воздушной заслонки в направлении, указанном стрелкой "С", для того, чтобы выбрать зазор в рычажном механизме.
е) Измерьте зазор между наружным ребром воздушной заслонки и стенкой воздухозаборника при помощи сверла (D) подходящего диаметра.
е) При необходимости отрегулируйте зазор при помощи регулировочного винта (Рис. 5).
Рис. 5. Зазор воздушной заслонки - регулировка
ж) Установите на место крышку воздушной заслонки, установочная метка на крышке должна совпасть с меткой на корпусе воздушной заслонки.
4. Привод вторичной камеры
Спецификация: "X" = 1-2 мм.
а) Отсоедините толкатель вакуумного устройства от рычага дроссельной заслонки.
б) Измерьте размер "X" между нижним концом прорези в толкателе и центром шариковой головки на рычаге дроссельной заслонки (Рис. 6).
Рис. 6. Установка толкателя
в) При необходимости ослабьте контргайку (В) на вакуумном устройстве и завинтите толкатель вверх или вниз до получения правильной установки.
г) Затяните контргайку и присоедините толкатель к шариковой головке.
Комментарии посетителей