Автомобили после 1 августа 1975 года 6,0% СО, СН 1200 ч/млн.
Более старые автомобили должны быть визуально проверены на наличие избыточного дыма.
Некоторые автомобили, даже будучи новыми, не могут соответствовать ограничениям СН в тесте МоТ. Если автомобиль отвечает требованиям по концентрации CO на частоте вращения холостого хода, а при проверке концентрации СН нельзя добиться соответствия, можно проверять концентрацию СН при повышенных оборотах двигателя до 2000 об/мин. Если величина СН соответствует 1200 ч/млн или ниже, то можно считать, что автомобиль отвечает как требованиям по концентрации СО, так и требованиям по концентрации СН.
Во всех случаях проверку концентрации CO необходимо производить при нормальной (низкой) частоте вращения холостого хода.
Повышение частоты вращения холостого хода следует производить при помощи педали управления дроссельной заслонкой, а не при помощи механизмов воздушной заслонки или холодного пуска.
Автомобили с роторными двигателями Ванкеля должны быть отнесены к зарегистрированным до 1 августа 1975 года и визуально проверены на избыток выхлопного дыма.
Выброс выхлопных газов и регулировка двигателя
При проверке ограничения выброса выхлопных газов, как составной части контроля МоТ для автомобилей с бензиновыми двигателями в классах IV и VII проверяется верхний предел.
Владельцы автомобилей должны при любой возможность стремиться к тому, чтобы выброс выхлопных газов их автомобилей был отрегулирован в соответствии со спецификацией изготовителя. Во многих случаях ограничения изготовителя намного ниже ограничений, установленных для контроля МоТ.
Концентрация СО
Концентрация CO (окиси углерода) в выхлопном газе является показателем качества смеси топливной системы. Ниже приведен список возможных причин, приводящих к выходу показаний за допустимые пределы, указанные изготовителем.
Низкая концентрация СО:
- Неправильная регулировка качества смеси (слишком бедная).
- Утечки в системе впуска.
- Низкое положение поплавка.
- Пропуск зажигания в отдельном цилиндре.
- Засорение жиклеров.
- Дроссельная заслонка неправильно отрегулирована.
Высокая концентрация СО:
- Неправильная регулировка качества смеси (слишком богатая).
- Засорен воздушный фильтр.
- Перелив топлива в карбюраторе.
- Заедание воздушной заслонки.
- Чрезмерный износ карбюратора.
- Чрезмерный износ двигателя (отсоедините шланг системы вентиляции картера, чтобы убедиться в отсутствии прорыва газов).
Концентрация углеводородов (СН)
Концентрация СН измеряется в частях на миллион (ч/млн). Показания СН для различных двигателей различные и зависят от регулировки двигателя и механических условий.
Типичные показания для правильно отрегулированного двигателя в соответствующих условиях:
- Карбюраторный двигатель - меньше 300 ч/млн.
- Двигатель с катализатором - меньше 50 ч/млн.
Концентрация СО2
Концентрация СО2 (двуокиси углерода) определяет коэффициент полезного действия двигателя. Максимальная концентрация СО2 достигается при соотношении воздух:топливо — 14:1.
Типичные показания для правильно отрегулированного двигателя:
- Максимум СО2 — 16%
- Минимум СО2 — 10%
Концентрация О2
Количество О2 (кислорода) в выхлопных газах может быть использовано для проверки качества смеси на автомобилях, оборудованных катализатором, когда концентрация CO и СН очень низкая. Для моделей без катализатора показания могут быть использованы для диагностики отказов.
Типичные показания для правильно отрегулированного двигателя О2 — меньше 1,5%.
Высокий уровень указывает на:
- Наличие утечек в системе выпуска.
- Слишком бедную смесь.
- Пропуск зажигания.
- Неправильный угол опережения зажигания или фазы газораспределения.
Выполнение регулировок частоты вращения холостого хода и концентрации СО
Перед выполнением регулировок топливной системы всегда будьте уверены в том, что двигатель, воздушный фильтр и система зажигания находятся в хорошем состоянии.
Перед началом выполнения регулировок всегда будьте уверены в правильном выполнении всех подготовительных работ для данной модели.
Перед проверкой частоты вращения холостого хода и концентрации CO прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры.
Перед проверкой концентрации CO и частоты вращения холостого хода всегда повышайте частоту вращения двигателя на несколько секунд, а затем позвольте стабилизироваться частоте вращения.
Выполняйте регулировки последовательно и перед выполнением следующей регулировки убедитесь в наличие эффекта от предыдущей.
Модели с электронным блоком управления частотой вращения холостого хода и качества смеси:
Необходимо обратить внимание на то, что модели, оборудованные ЭБУ частотой вращения холостого хода и качеством смеси требуют наличия специального оборудования для выполнения регулировок. На некоторых моделях вообще невозможно производить какие-либо регулировки. Все модели с катализатором требуют выполнения специальных процедур при проведении проверок и регулировок. Эти модели отличаются меткой Kat, приписанной к названию модели.
Комментарии посетителей