Система выпуска отработанных обеспечивает отвод отработавших газов в атмосферу, уменьшение концентрации загрязняющих веществ, снижение шума двигателя до требуемого уровня при минимальных потерях мощности двигателя. Чтобы система выпуска отработанных газов могла выполнять свои функции, она должна быть в исправном состоянии. Состояние системы выпуска отработанных газов оказывает влияние также и на мощность двигателя и расход топлива.
Система выпуска отработанных газов состоит из турбокомпрессора (только дизельный двигатель TDI и бензиновый 150 л.с.) выпускного коллектора, каталитического нейтрализатора, приемной выхлопной трубы и глушителей. У полноприводных автомобилей с двигателями V6 имеется по две приемных выхлопных трубы и два катализатора. На остальных полноприводных автомобилях установлены по два задних глушителя.
Средние и задние глушители сварены между собой и устанавливаются как одна деталь. Несмотря на это, замену глушителей можно производить по отдельности.
Выпускные трубы обеспечивают соединения между собой элементов выпускной системы.
Глушители предназначены для сглаживания пульсаций в потоке отработавших газов и снижения уровня шума. Работа глушителей основана на двух физических эффектах - резонансе и звукопоглощении. Обычно в глушителях используется комбинация этих эффектов.
Резонансные глушители состоят из камер различной длины, соединенных между собой трубами. Различие в площадях поперечных сечений труб и камер, изменение направления потока отработавших газов и наличие резонаторов вместе с соединительными трубами и камерами, обеспечивает оптимальное уменьшение шума, особенно на низких частотах.
Система выпуска крепится к днищу автомобиля с использованием упругих элементов, для уменьшения вибрация от прохождения отработавших газов.
После работы на системе выпуска отработанных газов, проверьте, что система установлена свободно, без напряжения и что имеется достаточный зазор от элементов кузова.
Комментарии посетителей