Снимите поликлиновой ремень.
Отвинтите и снимите механизм натяжения поликпинового ремня.
Автомобили с наддувом
Отсоедините шланг от соединительной трубы.
Проворачивая коленчатый вал двигателя, в направлении его рабочего вращения, за болт крепления шкива коленчатого вала, установите поршень первого цилиндра в ВМТ. Проверьте, что метка на шкиве коленчатого вала совместилась с указателем на кожухе (см. рис. 2.44).
Проверьте положение шкивов зубчатого ремня распределительных валов. При установке поршня первого цилиндра в ВМТ в такте сжатия большие отверстия фиксирующих пластин на шкивах распределительных валов должны быть направлены друг к другу (см. рис. 2.45). В противном случае проверните коленчатый вал двигателя на один оборот.
Зафиксируйте коленчатый вал в этом положении. Для фиксации коленчатого вала с блока цилиндров вывинтите датчик момента зажигания и вместо датчика ввинтите установочный винт AUDI-3242 (см. рис. 2.46).
Отвинтите болты и снимите нижний кожух зубчатого ремня (см. рис. 2.47).
Установите специальный фиксатор AUDI-3391 (см. рис. 2.50), удерживающий от проворачивания шкивы распределительных валов. Поочередно отвинтите на пять оборотов (но не вывинчивайте полностью) болты крепления шкивов распределительных валов. Снимите специальный фиксатор AUDI-3391.
По очереди съемником снимите оба шкива с посадочных конусов распределительных валов. При снятии шкивов съемник должен упираться в болты крепления шкивов распределительных валов. Шкивы распределительных валов должны свободно вращаться, но не болтаться на установочных конусах распределительных валов.
Шестигранным ключом на 8 мм поворачивайте по часовой стрелке механизм натяжения 1 (рис. 2.48) зубчатого ремня до тех пор, пока рычаг 2 поднимется настолько, что отверстия в поршне и корпусе 3 механизма натяжения совместятся, и вставьте в отверстия проволочный фиксатор или хвостовик сверла диаметром 2,0 мм.
Отвинтите болты и снимите ременной шкив (гаситель колебаний). При снятии ременного шкива не требуется отвинчивание болта крепления шкива.
Отвинтите направляющий ролик поликлинового ремня.
Маркером или краской отметьте направление вращения зубчатого ремня и снимите его.
Внимание. При повторной установке зубчатого ремня установите его таким образом, чтобы стрелка на ремне, нанесенная перед снятием ремня, совпадала с направлением вращения шкивов двигателя. Если после установки зубчатый ремень будет вращаться в противоположную сторону, возможно, возникновение трещин на ремне и поломка двигателя.
Установите на шкивы двигателя зубчатый ремень, начиная со шкива коленчатого вала и заканчивая натяжным роликом. При установке ранее снятого ремня установите его в соответствии с нанесенными метками (см. рис. 2.49).
Установите специальный фиксатор AUDI-3391 (см. рис. 2.50), удерживающий шкивы распределительных валов от проворачивания при натяжении зубчатого ремня.
Освободите механизм натяжение зубчатого ремня и извлеките фиксирующий штифт, при этом происходит автоматическое натяжение зубчатого ремня. Шестигранным ключом на 8 мм поверните до момента затяжки 15 Нм натяжной ролик в направлении натяжения ремня и затем отпустите ключ, что обеспечивает правильное натяжение ремня.
Затяните болты крепления шкивов распределительных валов моментом 55 Нм.
Снимите приспособление фиксирующее шкивы распределительных валов.
Установите направляющего ролик поликлинового ремня и затяните болт крепления моментом 45 Нм.
Установите механизм натяжения поликлинового ремня и затяните болты крепления моментом 55 Нм.
Вывинтите установочный винт 3242, удерживающий коленчатый вал двигателя от проворачивания и вместо него ввинтите резьбовую пробку, затянув ее моментом 10 Нм.
Затяните болты крепления ременного шкива (гасителя колебаний) моментом 20 Нм.
Комментарии посетителей