Слив охлаждающей жидкости
Откройте капот и снимите крышку с расширительного бачка.
Указания по безопасности. При открывании крышки расширительного бачка на горячем двигателе необходимо соблюдать осторожность, так как выходящие пары могут привести к сильным ожогам. Для этого закройте крышку расширительного бачка толстым слоем ткани и медленно отвинтите крышку до появления шипящего звука. После прекращения шипения медленно отвинтите, и снимите крышку с расширительного бачка. Снимайте крышку с расширительного бачка только при температуре ниже +90°С.
Поднимите переднюю часть автомобиля и закрепите на подставках. Снимите нижний брызговик моторного отсека.
Установите под радиатором чистую емкость для сбора вытекающей охлаждающей жидкости.
Бензиновые двигатели. Отсоедините от радиатора нижний шланг. Для этого снимите фиксирующую скобку (см. рис. 3.3) сбоку на соединительной муфте, затем отсоедините шланг. Соберите охлаждающую жидкость в подготовленную емкость.
Двигатель 1,8-I/ 125 л.с. Дополнительно отсоедините шланг системы охлаждения от масляного теплообменника, для чего ослабьте хомут и снимите шланг с теплообменника (см. рис. 3.4). Масляный теплообменник расположен в основании масляного фильтра. Соберите охлаждающую жидкость в подготовленную емкость.
Двигатель 1,8-I/150 л.с. Вывинтите пробку слива охлаждающей жидкости, расположенную на водяном насосе и слейте охлаждающую жидкость из блока цилиндров двигателя (см. рис. 3.5). Соберите охлаждающую жидкость в подготовленную емкость.
Двигатель 1,9-I-TDI. Используя монетку или отвертку с широким лезвием, отвинтите резьбовую пробку для слива охлаждающей жидкости с радиатора (см. рис. 3.6). Соберите охлаждающую жидкость в подготовленную емкость.
Для более полного слива охлаждающей жидкости снимите термостат.
Бензиновые двигатели V6 2,4-/2.8-I. При помощи шестигранного торцевого ключа вывинтите резьбовую пробку сливного отверстия на блоке цилиндров двигателя (см. рис. 3.7). Пробка расположена внизу с левой стороны, около фланца коробки передач.
Двигатель V6- 2,5-I-TDI. Снимите пружинный фиксатор 1 крепящий термодатчик на шланге системы охлаждения в правой нижней части двигателя. Снимите термодатчик. Слейте охлаждающую жидкость из двигателя, для чего вывинтите пробку слива 2 (рис. 3.8).
С левой стороны двигателя отсоедините шланг системы охлаждения от масляного теплообменника, для этого специальными щипцами, например, НА2ЕТ 798-5 ослабьте хомут 1 и снимите шланг (рис. 3.9). Шланги 2 и 3 (рис. 3.9) не снимайте.
Заполнение системы охлаждения
Если охлаждающая жидкость сильно загрязнена, промойте систему охлаждения. Так как охлаждающую жидкость невозможно слить полностью из системы охлаждения, рекомендуется каждый раз при сливе охлаждающей жидкости промывать систему охлаждения.
Приготовьте требуемое количество охлаждающей жидкости из 50% воды и 50% антифриза с антикоррозионной добавкой «G12 AD8».
Бензиновый двигатель. Подсоедините нижний шланг системы охлаждения к радиатору и закрепите соединительную муфту фиксирующей скобой.
Двигатель 1,9-I-TDI. Ввинтите в радиатор пробку для слива охлаждающей жидкости и затяните ее моментом 10 Нм. Установите термостат.
Двигатели 1,8-I/125 л.с. и V6- 2,5-I-TDI. Подсоедините шланг системы охлаждения к масляному теплообменнику и закрепите его хомутом.
Двигатель V6-2,5-I-TDI. Установите термодатчик на шланге системы охлаждения в правой нижней части двигателя и закрепите его пружинным фиксатором 1 (рис. 3.8). Ввинтите сливную пробку 2 в блок цилиндров двигателя.
Двигатель 1,8-I/150 л.с. Ввинтите пробку слива охлаждающей жидкости в водяной насос и затяните ее моментом 30 Н м.
Бензиновые двигатели V6 2,4-/2,8-I. Ввинтите резьбовую пробку с новым уплотнительным кольцом в блок цилиндров двигателя и затяните ее моментом 20 Нм.
Установите нижний брызговик двигателя и опустите автомобиль на землю.
Переместите регулятор температуры системы отопления в положение максимальной температуры.
Двигатель 1,8-I. Около перегородки моторного отсека ослабьте хомут крепления шланга возврата охлаждающей жидкости от радиатора отопителя и сдвиньте со штуцера шланг настолько, чтобы штуцер не закрывал отверстие в шланге для удаления воздуха (см. рис. 3.10).
Бензиновые двигатели V6 2,4-/2,8-I. Винт удаления воздуха расположен с передней стороны в средней трубе системы охлаждения, в области между сервонасосом и левой головкой блока цилиндров (см. рис. 3.11).
Двигатель V6-2,5-I-TDI. На передней стороне перегородки моторного отсека отвинтите на два оборота штуцеры удаления воздуха, расположенные в месте подсоединения шлангов радиатора отопителя (см. рис. 3.12).
Вместо крышки расширительного бачка ввинтите резьбовой переходник VAG 1274/9 с трубкой диаметром 42 мм и высотой 100 мм (см. рис. 3.13). Это необходимо для того, чтобы полностью заполнить систему охлаждения двигателя охлаждающей жидкостью и удалить из нее воздух. При отсутствии специального приспособления его можно изготовить самостоятельно. Также можно отвинтить расширительный бачок от кронштейна и поднять его вместе с подсоединенными шлангами на 10 см и закрепить в этом положении.
Двигатели 1,8-I. Заливайте охлаждающую жидкость в систему охлаждения до тех пор, пока жидкость не начнет вытекать через отверстие в шланге для возврата охлаждающей жидкости из отопителя. Оденьте до упора шланг на штуцер и закрепите его хомутом.
Бензиновые двигатели V6 2,4-/2,8-I. Заливку охлаждающей жидкости производите в расширительный бачок до тех пор, пока охлаждающая жидкость не будет вытекать через винт удаления воздуха в средней трубе системы охлаждения. Затяните винт моментом 20 Нм.
Двигатель V6-2,5-I-TDI. Заливку охлаждающей жидкости производите в расширительный бачок до тех пор, пока охлаждающая жидкость не будет вытекать через штуцеры удаления воздуха, расположенные в месте подсоединения шлангов радиатора отопителя. Для улучшения удаления воздуха рукой несколько раз пережмите более толстый шланг. Завинтите штуцеры прокачки.
Если расширительный бачок снимался с кронштейна, установите его на кронштейн. Снимите с расширительного бачка приспособление, которое устанавливалось вместо крышки, и навинтите крышку на расширительный бачок.
Запустите двигатель и дайте ему поработать в течение 3 минут с частотой вращения 2000 об/мин.
Переведите двигатель на частоту вращения холостого хода до прогрева нижнего шланга радиатора, затем выключите двигатель.
Проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости доведите его до нормы.
На горячем двигателе уровень охлаждающей жидкости должен находиться на уровне метки МАХ, а на холодном двигателе он должен находиться между метками МАХ и MIN.
Комментарии посетителей