Двигатель 1,8-I/125 л.с.
Водяной насос расположен в блоке цилиндров и приводится в действие зубчатым ремнем.
Снятие
Слейте охлаждающую жидкость
Снимите поликлиновой ремень.
Отвинтите три болта крепления механизма натяжения поликлинового ремня и снимите его.
Установите поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку в такте сжатия, ослабьте натяжение зубчатого ремня и снимите его со шкива распределительного вала и водяного насоса. Амортизатор колебаний и нижний кожух зубчатого ремня можно не снимать.
Внимание. Для защиты зубчатого ремня от охлаждающей жидкости закройте зубчатый ремень ветошью или полиэтиленом.
Отвинтите болты 1 и снимите водяной насос 2 с уплотнительным кольцом 3 (рис. 3.28).
Проворачивая вал водяного насоса, проверьте состояние подшипников водяного насоса и, при необходимости, замените их.
Установка
Очистите место установки уплотнительного кольца.
Смочите новое уплотнительное кольцо в охлаждающей жидкости.
Установите насос таким образом, чтобы сливной отверстие на корпусе насоса располагалось снизу.
Привинтите насос болтами, затянув их моментом 15 Нм.
Установите зубчатый ремень.
Установите и закрепите болтами механизм натяжения поликлинового ремня, затянув их моментом 25 Нм.
Установите поликлиновой ремень.
Залейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения и удалите из системы воздух.
Двигатель 1,8-I/150 л.с.
Водяной насос крепится на блоке цилиндров вместе с кронштейном с генератором, насосом усилителя рулевого управления и вентилятором радиатора.
Снятие
Снимите термостат.
Внимание. Поликлиновой ремень привода компрессора кондиционера не должен сниматься.
Снимите поликлиновой ремень привода генератора и вискомуфты вентилятора радиатора.
Снимите клиновой ремень привода водяного насоса.
Снимите генератор.
Отвинтите три болта крепления механизма натяжения поликлинового ремня и снимите его.
Отвинтите от блока цилиндров кронштейн поддержки всасывающей трубы.
Отвинтите шкив поликлинового ремня с насоса усилителя рулевого управления.
Отвинтите насос усилителя рулевого управления и, не отсоединяя от него шланги, переместите в сторону и мягкой проволокой закрепите на двигателе.
Кронштейн с водяным насосом, генератором и вискомуфтой вентилятора радиатора крепится болтами различной длины, поэтому перед их отвинчиванием промаркируйте болты (см. рис. 3.29). Отвинтите болты и снимите кронштейн. Затягивание болтов крепления кронштейна производите в последовательности 1-6 (рис. 3.29).
Ослабьте хомуты и снимите шланги системы охлаждения с водяного насоса.
Отвинтите болты и снимите водяной насос с кронштейна.
Установка
Проворачивая вал водяного насоса, проверьте состояние подшипников водяного насоса и, при необходимости, замените их.
Внимание. Если производилась замена бумажной прокладки 2 (рис. 3.30) или корпуса подшипников 1 с крыльчаткой, крышку насоса привинтите болтами, затянув их моментом 10 Нм.
Установите водяной насос с новым уплотнительным кольцом и кронштейном на блок цилиндров двигателя и в соответствии с ранее нанесенной маркировкой привинтите болтами, затянув их моментом 25 Нм. Затягивайте болты в последовательности 1-6 (рис. 3.29).
Привинтите к корпусу водяного насоса передний кожух зубчатого ремня.
Установите термостат.
Подсоедините к водяному насосу шланги системы охлаждения и закрепите их хомутами.
Установите кронштейн для всасывающей трубы и закрепите его болтами, затянув их моментом 25 Нм.
Установите и закрепите болтами механизм натяжения поликлинового ремня, затянув их моментом 25 Нм.
Установите генератор.
Установите клиновые и поликлиновой ремень.
Залейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения и удалите из системы воздух.
После пробной поездки проверьте герметичность шлангов системы охлаждения и водяного насоса.
Комментарии посетителей