Автомобиль с FIS и системой контроля воздуха в шинах
Система контроля давления воздуха в шинах сигнализирует о падении давления воздуха.
Система контроля давления воздуха в шинах контролирует во время движения заданное давление воздуха четырех рабочих колес и при падении давления предупреждает водителя загоранием символов и выводом соответствующей индикации на дисплее FIS. Система работает с помощью смонтированных на колесах сенсоров. Радиосигналы данных сенсоров передаются в систему контроля давления воздуха в шинах.
Условием контроля давления воздуха является его предварительная корректировка в соответствии с загрузкой автомобиля и последующий ввод в память системы (заданное давление).
Примечание. Система помогает водителю контролировать давление воздуха в шинах, что, однако не освобождает водителя от ответственности за давлением воздуха.
Падение давления воздуха в шинах
Красный символ сигнализирует о большом падении давления воздуха.
При падении давления воздуха более чем на 0,4 бар на дисплее FIS загорается красный символ шины вместе с обозначением соответствующего колеса.
Например, дополнительный текст REIFENDRUCK HINTEN LINKS (давление воздуха сзади слева) означает падение давления воздуха заднего левого колеса.
В данном случае сразу остановиться и принять соответствующие меры.
Сигнализация падения давления
Желтый символ сигнализирует о понижении давления воздуха.
При падении давления воздуха более чем на 0,2 бар на дисплее FIS загорается желтый символ шины вместе с обозначением соответствующего колеса.
Дополнительные буквенные сокращения:
- VL - переднее левое колесо
- VR - переднее правое колесо
- HL - заднее левое колесо
- HR - заднее правое колесо
На иллюстрации в качестве примера показано падение давления воздуха левого переднего колеса.
При загорании желтого символа как можно скорее проверьте и откорректируйте давление воздуха.
Ввод в память данных давления воздуха
Условием нормальной работы системы контроля давления воздуха в шинах является новый ввод в память заданного давления при каждой замене колеса.
Для функционирования системы контроля давления воздуха в шинах необходимо следующее:
Корректировка давления воздуха
- Проверить давление воздуха всех колес автомобиля (включая запасное колесо).
- При необходимости откорректировать давление согласно приведенным в наклеенной с внутренней стороны крышки заправочного люка табличке нормам.
Ввод в память данных давления воздуха
- Включить зажигание.
- Нажать клавишу Menu. Появляется начальное меню.
- Вращением поворотной/ нажимной кнопки установить стрелку выборки команд на EINSTELLEN (настройка).
- Подтвердить выборку нажатием поворотной/ нажимной кнопки. Появляется подменю EINSTELLEN (настройка).
- Вращением поворотной/ нажимной кнопки установить стрелку выборки команд на REIFENDRUCK (давление воздуха).
- Подтвердить выборку нажатием поворотной/ нажимной кнопки. Появляется подменю REIFENDRUCK (давление воздуха).
- Установить стрелку выборки команд на DRUCKE SPEICHERN (ввести в память данные давления воздуха).
- Подтвердить выборку нажатием поворотной/ нажимной кнопки. Появляется галочка. Правильность ввода в память система подтверждает сообщением DIE AKTUELLEN LUFTDRUCKE WURDEN GESPEICHERT (актуальные данные давления воздуха введены в. память)
- Установить стрелку выборки команд на ZURUCK (назад).
- Для выхода из меню REIFENDRUCK (давление воздуха) нажать поворотную/ нажимную кнопку.
После вышеописанного ввода в память данных давления воздуха (DRUCKE SPEICHERN) начинается автоматический процесс программирования системы.
Каждый раз, после изменения давления воздуха, а также замены колеса необходим новый ввод в память через команду DRUCKE SPEICHERN (ввести в память данные давления). Только после этого системе известно заданное давление и она при необходимости может сигнализировать о его падении.
Процесс программирования
После ввода в память данных заданного давления начинается процесс программирования.
Процесс программирования начинается после ввода в память данных давления воздуха. Он протекает автоматически и, как правило, незаметно для Вашего внимания. Длительность составляет несколько минут.
Система измеряет и вводит в память фактические данные давления воздуха, а также проверяет вероятность замены колеса.
На этапе программирования работоспособность системы ограничена. Это значит, что сигнальная индикация возможна только при падении давления воздуха более чем на 0,4 бар в одном или нескольких колесах (также в запасном колесе). В данном случае появляется красный сигнальный символ с текстовой информацией REIFENDRUCKE PRUFEN (проверить давление воздуха в шинах).
Неисправности
В случае неисправностей на индикацию выводится соответствующая индикация.
Нет доступа в систему
При отсутствии доступа в систему на дисплее FIS появляется перечеркнутый символ шины. Возможные причины появления данного символа:
- Появление данного символа в конце процесса программирования может означать, что система не распознает смонтированные на автомобиле колеса. Причина может заключаться в установке одного или нескольких колес без сенсора.
- Выход из строя сенсора или других компонентов.
- Система идентифицирует более 5 колес автомобиля, например, при транспортировке в автомобиле нескольких запасных колес.
- После замены колеса не был осуществлен ввод в память данных давления воздуха (функция REIFENDRUCKE SPEICHERN).
- При эксплуатации цепей противоскольжения, вследствие свойств экранирования цепей, может иметь место нарушение функции системы. Система выключается.
Устранить по возможности неисправность и в заключение еще раз вызвать функцию REIFENDRUCKE SPEICHERN. Обратитесь на предприятие Audi, если Вам не удалось ликвидировать неисправность.
Функциональное нарушение
Временное нарушение в системе могут вызывать сильные электромагнитные поля. При нахождении в зоне таких полей появляется сообщение о функциональном нарушении: рядом с перечеркнутым символом шины появляется символ молнии.
Большая разница давления воздуха колес одного моста
Если на этапе программирования система фиксирует разницу давления воздуха колес одного моста более 0,4 бар, то в данном случае на дисплее FIS появляется сообщение с указанием соответствующих колес, например, VL и VR (переднее левое и переднее правое).
Примечание. При замене шин не разрешается снимать или менять сенсоры и вентили. Следует заменить только золотник вентиля. Вентиль и электронику колеса менять только при необходимости.
Выключение и включение системы
Водитель имеет возможность выключения системы.
Систему контроля давления воздуха в шинах можно выключить следующим образом:
- Вызвать меню REIFENDRUCK (давление воздуха).
- Установить стрелку выборки команд на EIN.
- Если там стоит галочка у, нажать поворотную/ нажимную кнопку. Появляется квадратик ("нет").
- Установить стрелку выборки команд на ZURUCK (назад).
- Для выхода из меню REIFENDRUCK (давление воздуха) нажать поворотную/ нажимную кнопку.
При выключенной системе контроля давления воздуха в шинах, в качестве напоминания водителю, при каждом включении зажигания на дисплее FIS на короткое время появляется желтый символ шины с текстом AUS (выключено).
Комментарии посетителей