Выбор соответствующего передаточного отношения трансмиссии (переключение на повышенные и пониженные диапазоны движения) осуществляется полностью автоматически, согласно хранящимся в памяти программам движения "Динамическая программа регулирования".
Коробка передач комплектуется также системой типтроник. Данная система даст водителю, при желании, возможность ручного переключения диапазонов.
Просьба иметь в виду, что на Вашем автомобиле с трансмиссией мультитроник связь двигателя с ведущими колесами, в отличие от обычной автоматической трансмиссии, осуществляется через многодисковое сцепление, а не через преобразователь крутящего момента. В результате автомобиль немного меньше подвержен самопроизвольному движению при кратковременных остановках с работающим на холостом ходу двигателе и установленном в положение "D" или "R" рычаге управления. Об этом необходимо помнить в первую очередь на уклонах/ подъемах, если Вы раньше ездили на автомобиле с обычной автоматической коробкой передач с преобразователем крутящего момента и еще не знакомы с данной особенностью вариатора.
Инструкции по эксплуатации мультитроник ®
Передаточное число изменяется непрерывно.
Трогание с места
- Нажать и удерживать педаль тормоза.
- Удерживая нажатой кнопку блокирования (на рычаге управления), установить рычаг управления в положение D и отпустить кнопку блокирования.
- Дождаться, пока автоматика выполнит включение, создав силовое замыкание коробки передач с ведущими колесами (в момент включения ощутим легкий толчок).
- Отпустить педаль тормоза и нажимать педаль акселератора.
Кратковременные остановки
- Остановить автомобиль педалью тормоза.
- Нажать и удерживать педаль тормоза (например, у светофоров) таким образом, чтобы на холостом ходу исключить самопроизвольное движение автомобиля вперед или назад.
- При этом не нажимать педаль акселератора.
- Для трогания с места на подъемах, чтобы избежать самопроизвольного движения автомобиля, затянуть ручной тормоз.
Стоянка
- Нажать и удерживать педаль тормоза.
- Полностью затянуть стояночный тормоз.
- Удерживая нажатой кнопку блокирования, установить рычаг управления в положение "Р" и отпустить кнопку блокирования.
Двигатель можно завести только при нахождении рычага управления в положении "Р" или "N".
При стоянке на ровном месте достаточно установить рычаг управления в положение "Р". При значительной покатости дороги затянуть сначала полностью стояночный тормоз и только затем перевести рычаг управления в положение "Р". Благодаря этому уменьшается нагрузка на механизм блокировки и облегчается страгивание рычага управления из положения "Р".
Внимание. Помните, что при кратковременных остановках с установленным рычагом управления в положении "D" или "R" не исчезает полностью кинематическая снизь двигателя с колесами. Поэтому при остановках удерживать соответственно автомобиль педалью тормоза, а при трогании с места использовать в качестве помощи стояночный тормоз, чтобы исключить самопроизвольное движение автомобиля — опасность несчастного случая!
Положения рычага управления
В данном разделе приводится описание всех положений рычага управления.
Выделенная индикация фактического положения рычага управления выводится на дисплеи комбинации приборов.
Р — стояночная блокировка
В данном положении ведущие колеса блокируются механически. Стояночную блокировку разрешается включать только на неподвижном автомобиле.
Для установки рычага управления в положение "Р" и его страгивания из данного положения нажать кнопку блокирования (на рычаге управления) и одновременно педаль тормоза.
R — передача заднего хода
При включении передачи заднего хода трансмиссия автоматически выбирает самое низкое передаточное отношение.
Передачу заднего хода разрешается включать только при неподвижном автомобиле и при работе двигателя в режиме холостого хода.
Для установки рычага управления в положение "R" нажать кнопку блокирования и одновременно педаль тормоза. При включенном зажигании и нахождении рычага управления в положении "R" горят фары заднего хода.
N — нейтральное положение (положение холостого хода)
Данное положение является положением холостого хода.
D — основное положение для движения вперед
В данном положении трансмиссия выбирает автоматически оптимальное передаточное отношение. Передаточное отношение зависит от нагрузки двигателя, скорости и динамической программы регулирования (DRP).
Для перевода рычага управления из положения "N" в положение "D" при скорости менее 5 км/ч или неподвижном автомобиле необходимо нажать педаль тормоза.
Для возможности ручного приведения в соответствие передаточного числа условиям движения, при определенных обстоятельствах, (например, при движении в горах или с прицепом) бывает предпочтительнее временно переключиться на режим типтроник.
Блокировка рычага управления
Блокировка рычага управления предотвращает непроизвольное включение диапазона движения и тем самым самопроизвольное движение автомобиля с места.
Отмена блокировки осуществляется следующим образом:
- Включить зажигание.
- Нажать педаль тормоза и удерживать одновременно нажатой кнопку блокирования.
Автоматическая блокировка рычага управления
При включенном зажигании рычаг управления блокируется в положении "Р" и "N". Для страгивания его из этих положений нажать педаль тормоза. В качестве напоминания водителю, при нахоедении рычага управления в положениях "Р" и "N" на дисплее комбинации приборов появляется следующая индикация:
Beim Einlegen elner "Fahrstufe im Stand Fussbremso betatigen" (при выборе режима движения неподвижного автомобиля нажать педаль тормоза).
Кроме того, на кулисе рычага управления загорается символ автоматической блокировки рычага управления.
При скорости примерно от 5 км/ч и выше происходит автоматическая отмена блокировки рычага управления, находящегося в положении "N".
При быстром (без пауз) переводе рычага управления через положение "N" (например, из положения "R" в положение "D") рычаг управления не блокируется. Это даст, например, возможность движения "враскачку" застрявшего автомобиля. Если рычаг управления при отпущенной педали тормоза находится более 1 с в положении "N", то он блокируется.
Кнопка блокирования
Кнопка блокирования рычага управления препятствует непроизвольному переводу рычага управления в некоторые положения. При нажатии данной кнопки рычаг управления деблокируется.
Блокировка ключа в замке зажигания
После выключения зажигания ключ можно извлечь из замка только при нахождении рычага управления в положении "Р" (стояночная блокировка). После извлечения ключа из замка рычаг блокируется в положении "Р".
Устройство Kick-down
Устройство Kick-down позволяет реализовать максимальное ускорение.
При резком нажатии педали акселератора с переходом точки сопротивления автоматика переключается, в зависимости от оборотов и скорости, на пониженный диапазон. Переключение на следующий повышенный диапазон происходит сразу по достижению максимальной частоты вращения вала двигателя, соответствующей данному диапазону.
Динамическая программа регулирования (DRP)
Управление трансмиссией мульти-троник® выполняет электроника.
Управление трансмиссией выполняет электроника. Переключение на повышенные и пониженные диапазоны осуществляется согласно хранящимся в памяти программам движения.
При сдержанной манере вождения автоматика выбирает экономичную программу переключения.
При темпераментной манере вождения с резкими разгонами и частыми перепадами скорости, с использованием максимальной скорости или после резкого нажатия на педаль акселератора (Kick-down) трансмиссия переключается на более спортивный программный диапазон.
Выбор оптимальной по конкретным условиям программы движения представляет собой непрерывный процесс. Однако, независимо от этого, можно переключиться на более спортивную программу, резко нажав на педаль акселератора. При этом включается более низкое передаточное отношение коробки передач, соответствующее фактической скорости движения, обеспечивая возможность динамичного разгона (например, при обгоне) без необходимости резкого нажатия до упора педали акселератора. При последующем переключении на повышенный диапазон и соответствующем режиме вождения восстанавливается работа по изначальной программе.
При движении по горным дорогам передаточное отношение непрерывно приводится в соответствие с характеристикой подъема. Нажатием педали тормоза при движении под уклон трансмиссия автоматически переключается на пониженный диапазон. Вследствие этого повышается эффективность торможения двигателем.
Если при движении по горным дорогам включена система регулирования скорости, то трансмиссия автоматически выбирает более низкое передаточное отношение для выдерживания заданной скорости. Это ведет однако к увеличению частоты вращения вала двигателя.
Режим типтроник автомобилей с мультитроник ®
Ручная программа переключения (типтроник) дает водителю возможность ручного включения шести запрограммированных передаточных отношений (диапазонов движения).
Переключение на ручной режим
- Отжать рычаг управления из положения "D" вправо. При включенном ручном режиме на дисплее появляется индикация "6 5 4 3 2 1" с выделением включенного в данный момент диапазона движения.
Переключение на повышенные диапазоны
- При переводе рычага управления вперед (в положении типтроник) происходит переключение на повышенные диапазоны (+).
Переключение на пониженные диапазоны
- При переводе рычага управления назад (в положении типтроник) происходит переключение на пониженные диапазоны (-).
Ручная программа переключения дает возможность ручного включения шести запрограммированных передаточных отношении (диапазонов движения). Переключаться на ручной режим можно как во время стоянки, так и во время движения из положения "D".
При разгоне в диапазонах 1, 2, 3, 4 и 5 трансмиссия автоматически переключится на следующий повышенный диапазон незадолго до достижения максимальных оборотов двигателя.
При переключении с повышенного диапазона на пониженный автоматика переключится только после того, как станет невозможным разносное увеличение оборотов двигателя.
При падении скорости движения (например, при торможении) и минимальной частоте вращения вала двигателя трансмиссия автоматически переключится на следующий пониженный диапазон.
Переключение на пониженные диапазоны при движении под уклон повышает эффективность торможения двигателем.
При работе устройства Kick-down трансмиссия переключается на следующий пониженный диапазон в зависимости от скорости и частоты вращения вала двигателя.
Аварийная программа
В случае неисправности системы автоматика переключается на аварийную программу
При неисправности системы автоматика переключается на аварийную программу. Об этом сигнализирует загорание сразу всех сегментов на индикаторной панели.
Обратная индикация
При свечении индикации негативным шрифтом (обратный шрифт) можно продолжать движение. Однако как можно скорее обратиться на предприятие Audi для проверки системы мультитроник ®.
Мигающая индикация
Мигающая индикация свидетельствует о серьезной неисправности системы. В данном случае осторожно двигайтесь на ближайшее предприятие Audi для устранения неисправности.
Рулевое колесо типтроник
Автомобиль с мультитроник ® и рулевым колесом типтроник
Передаточные отношения (диапазоны движения) можно переключать клавишами рулевого колеса.
Переключение на повышенные диапазоны
- Нажимать па верхнюю сторону одной из клавиш (+).
Переключение на пониженные диапазоны
- Нажимать на нижнюю сторону одной из клавиш (-).
Клавиши переключения диапазонов на рулевом колесе находятся в рабочем режиме при нахождении рычага управления в положении "D" или ручной программе переключения (типтроник).
разумеется, при этом возможно также ручное переключение диапазонов рычагом управления центральной консоли.
Комментарии посетителей