ESP повышает эффективность контроля за динамикой движения автомобиля в неординарных ситуациях, например, при разгоне и на поворотах. ESP снижает при любых условиях движения опасность заноса и тем самым улучшает устойчивость автомобиля во время движения во всем диапазоне скоростей.
В электронную систему динамической стабилизации входят противоблокировочное устройство тормозной системы (ABS), электронная блокировка дифференциала (EDS) и система регулирования привода ведущих колес (ASR).
Принцип действия
Наряду с получаемыми при работе этих устройств данными, блок управления ESP нуждается в дополнительных параметрах, получаемых с помощью высокочувствительных сенсоров. Измеряется скорость вращения автомобиля вокруг его вертикальной оси, поперечное ускорение, давление в системе тормозного привода и поворот управляемых колес.
С помощью поворота управляемых колес и скорости автомобиля определяется намерение направления движения водителя, которое непрерывно сравнивается с фактическим режимом работы автомобиля. При расхождениях, например, начало заноса автомобиля, устройством ESP автоматически тормозится соответствующее колесо.
В результате воздействия на колесо при торможении эффективных сил происходит стабилизация автомобиля. При избыточной поворачиваемости автомобиля (тенденция к заносу заднего моста) воздействие тормозного усилия осуществляется главным образом на наружное по отношению к повороту переднее колесо. При недостаточной поворачиваемости (тенденция не вписаться в поворот) тормозится ближайшее к повороту заднее колесо. Работа ESP сопровождается шумом.
Устройство работает в сочетании с ABS. При выходе из строя ABS не будет работать и ESP.
Выключение
Устройство ESP включается автоматически при пуске двигателя и проводит самодиагностику.
При необходимости устройство ESP можно отключать и включать нажатием клавиши. При отключенном устройстве горит контрольная лампа ESP.
Обычно устройство ESP всегда должно быть включено. Только в определенных исключительных случаях, при необходимости пробуксовывания, имеет смысл отключать устройство, а именно:
- при движении с цепями противоскольжения,
- при движении по глубокому снегу или рыхлому грунту,
- при попытке выехать в раскачку после застревания. После этого снова включить ESP.
Внимание. Ни какое ESP не может выйти за пределы физически возможного. Режим вождения автомобиля с ESP также всегда должен определяться состоянием проезжей части и конкретной дорожно-транспортной ситуацией. Об этом помнить прежде всего на скользкой или мокрой дороге. Повышенный потенциал безопасности, обусловленный ESP, не должен провоцировать на опасный риск!
Комментарии посетителей