При очень неблагоприятных дорожных условиях электронная блокировка дифференциала (EDS) значительно облегчает, или же только благодаря ей, вообще становится возможным трогание с места, разгон и движение в гору.
EDS работает в автоматическом режиме — т.е. без участия водителя. С помощью сенсоров ABS устройство контролирует частоту вращения ведущих колес. При расхождении частоты вращения ведущих колес (примерно 100 об/мин), например, на скользкой не по всей ширине дороге, пробуксовывающее колесо тормозится, а имеющие лучшее сцепление с дорогой колеса получают повышенную силу тяги. EDS работает до скорости около 40 км/ч (передний привод) или 80 км/ч (полный привод). Процесс регулирования сопровождается характерным шумом.
Трогание с места
При пробуксовывании колеса вследствие перепада коэффициента сцепления ведущих колес по ширине дорожного полотна (например, одно колесо на льду) нажимать на педаль акселератора, пока автомобиль не тронется с места.
Нагревание тормозного механизма
EDS на короткое время отключается, чтобы не перегрелся дисковый тормоз тормозящего колеса при необычайно высокой нагрузке. При этом автомобиль готов к эксплуатации и имеет такие же динамические свойства, что и автомобиль без EDS.
EDS автоматически включается снова сразу после охлаждения тормозного механизма.
Внимание
- При разгоне на одинаково скользкой по всей ширине дороге, например, в гололед и снег, осторожно нажимать на педаль акселератора. Существует вероятность пробуксовывания ведущих колес, несмотря на EDS, и тем самым нарушения устойчивости при движении.
- Режим вождения всегда должен определяться состоянием проезжей части и конкретной дорожно-транспортной ситуацией. Повышенный потенциал безопасности движения, обусловленный EDS, не должен провоцировать на опасный риск!
Комментарии посетителей