Подключите вольтметр к клеммам аккумуляторной батареи.
Наблюдая за показаниями вольтметра, запустите двигатель. В режиме работы стартера напряжение может упасть до 8 В (при наружной температуре 20°С).
Увеличьте частоту вращения двигателя до 3000 об/мин, при этом напряжение должно увеличиться до 13,7-14,6 В. Это указывает на нормальную работу генератора и регулятора напряжения.
При частоте вращения двигателя 3000 об/мин включите дальний свет фар или другие мощные потребители электроэнергии, при этом падение напряжения должно составлять не более 0,4 В.
В случае значительных отклонений напряжения при проверке, генератор необходимо проверить в специализированной мастерской.
Бензиновый двигатель
Снятие
Приводится снятие и установка генератора бензинового двигателя 1,8-1 с кондиционером.
Снимите провод «массы» с аккумуляторной батареи.
Внимание
- При отсоединении клемм аккумуляторной батареи в блоках памяти устройств управления стираются данные о записанных неисправностях, поэтому перед отсоединением клемм батареи желательно обратиться в специализированную мастерскую для вызова из памяти записанных в нее неисправностей. После подсоединения клеммы аккумуляторной батареи необходимо активизировать и перепрограммировать стеклоподъемники с электрическим приводом, а также положение зеркал заднего вида и сидений.
- Также если в автомобиле установлен радиоприемник с кодом, то перед отсоединением клемм от аккумуляторной батареи, проверьте, что у Вас есть код для повторной активизации приемника. В противном случае ввести радиоприемник в эксплуатацию можно будет только на специализированной станции.
Отвинтите, снимите с кронштейна и переместите в сторону расширительный бачок вместе с подсоединенными к нему шлангами.
Снимите воздушный патрубок 1 (рис. 14.11) соединяющий дроссельный узел и охладитель надувочного воздуха.
Снимите поликлиновой ремень.
Снимите механизм натяжения поликлинового ремня.
Освободите два зажима 2 (рис. 14.12) и снимите держатель 1.
Снимите с держателя 1 (рис. 14.12) провода от стартера и генератора.
Отвинтите соединительную скобу 1 (рис. 14.13) крепления трубопровода системы кондиционирования расположенную сверху опоры компенсации крутящего момента.
Отвинтите гайки и отсоедините провода от клемм «30/В +» и «D +» генератора (рис. 14.14).
Отвинтите гайку 2 (рис. 14.15) верхнего крепления генератора, удерживая болт 1 от проворачивания. Извлеките верхний болт крепления генератора.
Отвинтите болт нижнего крепления генератора 3 (рис. 14.15) и снимите генератор. При снятии генератора не повредите трубопровод системы кондиционирования воздуха.
Установка
Установка проводится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующих моментов.
Проверьте правильность расположения поликлинового ремня на шкивах.
Затяните нижний болт крепления генератора моментом 45 Нм.
Затяните гайку крепления генератора моментом 22 Нм.
Затяните гайки крепления проводов к клемме «30/В+» моментом 16 Н м, к клемме «D+» - моментом 4 Нм.
Если в автомобиле установлен радиоприемник с кодом, повторно перепрограммируйте его.
Установите время на часах.
Активизируйте стеклоподъемники с электрическим приводом.
Отличия на двигателях 2,4-/2,8-I
Снимите поликлиновой ремень.
Отсоедините воздуховод 3 (рис. 14.16) с обратной стороны генератора.
Отвинтите гайки и отсоедините провода от клемм «30/В +» и «D +» генератора (рис. 14.16).
Двигатель TDI
Снятие
Снимите провод «массы» с аккумуляторной батареи.
Внимание. При отсоединении клемм аккумуляторной батареи в блоках памяти устройств управления стираются данные о записанных неисправностях, поэтому перед отсоединением клемм батареи желательно обратиться в специализированную мастерскую для вызова из памяти записанных в нее неисправностей. После подсоединения клеммы аккумуляторной батареи необходимо активизировать и перепрограммировать стеклоподъемники с электрическим приводом, а также положение зеркал заднего вида и сидений.
Также если в автомобиле установлен радиоприемник с кодом, то перед отсоединением клемм от аккумуляторной батареи, проверьте, что у Вас есть код для повторной активизации приемника. В противном случае ввести радиоприемник в эксплуатацию можно будет только на специализированной станции.
Снимите поликлиновой ремень.
Отвинтите гайки и отсоедините провода от клемм «30/В +» и «D +» генератора (рис. 14.17).
Отсоедините от генератора электрический разъема 3 (рис. 14.17).
Отвинтите болты 1 и 2 (рис. 14.18) и снимите генератор. При снятии генератора отожмите в сторону шланг системы охлаждения и снимите генератор вверх.
Двигатель AFB. Отсоедините разъем от гидравлической опоры двигателя и снимите генератор вниз. При снятии генератора не повредите трубопровод системы кондиционирования воздуха.
Установка
Установка проводится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующих моментов.
Двигатель AFB
Подсоедините разъем к гидравлической опоре двигателя.
Затяните болт 1 (рис. 14.18) моментом 45 Нм.
Затяните болт 2 (рис. 14.18) моментом 20 Нм.
Затяните гайки крепления проводов к клемме «30/В+» моментом 16 Нм, к клемме «D+» - моментом 4 Нм (см. рис. 14.17).
Если в автомобиле установлен радиоприемник с кодом, повторно перепрограммируйте его.
Установите время на часах.
Активизируйте стеклоподъемники с электрическим приводом.
Комментарии посетителей