Правый и левый наконечники рулевых тяг конструктивно идентичны. Их можно снимать и устанавливать, не снимая рулевой передачи.
Снятие
Краской отметьте положение передних колес по отношению к ступицам. Это необходимо для повторной установки колес в исходное положение, в результате чего сохраняется их балансировка. На автомобиле стоящем на колесах, отпустите болты крепления передних колес. Поднимите переднюю часть автомобиля и закрепите на подставках, отвинтите болты и снимите передние колеса.
Отвинтите болт и гайку 3 и 4 (рис. 9.4) крепления наконечника рулевой тяги к поворотному кулаку.
Отвинтите пластмассовую гайку 1 (рис. 9.5).
Маленькой отверткой извлеките два зажима 2 (рис. 9.5).
Снимите кожух поперечной рулевой тяги.
Ослабьте хомуты на гофрированном защитном чехле поперечной рулевой тяги (см. рис. 9.6). Переместите как можно дальше наружу гофрированный защитный чехол и специальным инструментом V.A.G 1923 отвинтите поперечную рулевую тягу (см. рис. 9.7).
Снимите рулевую тягу.
При необходимости ослабьте контргайку В (рис. 9.8) и отвинтите от рулевой тяги наконечник рулевой тяги, удерживая за шестигранник А рулевую тягу от проворачивания. При этом посчитайте количество оборотов при отвинчивании. Ввинтите новый рулевой наконечник в рулевую тягу на то же число оборотов. Затяните контргайку рулевой тяги моментом 40 Нм, при этом удерживайте от проворачивания рулевую тягу за шестигранник (см. рис. 9.8).
Установка
Проверьте состояние и, при необходимости, замените поперечную рулевую тягу или шарнир рулевой тяги.
При установке новой рулевой тяги измерьте и, при необходимости, откорректируйте длину тяги, при этом ее длина должна быть равна длине снятой рулевой тяги.
Установите рулевую тягу на место и привинтите ее к рулевой передаче, затянув моментом 100 Нм.
Установите на место защитный гофрированный чехол рулевой передачи и закрепите его новыми хомутами. Убедитесь, что чехол не деформирован и не перекручен (см. рис. 9.9).
Установите наконечник поперечной рулевой тяги на поворотный кулак и затяните болт 3 (рис. 9.4) моментом 7 Нм. Навинтите новую самоконтрящуюся гайку 4 (рис. 9.4) и затяните ее моментом 45 Нм.
Нанесите тонкий слой смазки на буртик, центрирующий диск колеса. Установите колесо, совместив ранее нанесенные метки, и закрепите его болтами. Опустите автомобиль на землю и затяните болты крепления колеса моментом 120 Нм.
Проверьте и, при необходимости, отрегулируйте углы установки колес.
Рис. 9.3. Рулевая передача и рулевые тяги
1 - болты, 65 Нм,
2 - защитный чехол,
Проверьте на отсутствие трещин и при необходимости замените.
3 - Torx-болт с эксцентриком Т50,
Для ослабления необходимо повернуть по часовой стрелке.
4 - рулевой вал,
5 - самоконтрящаяся гайка, 30 Нм,
При установке необходимо использовать новую гайку.
6 - болт, 7 Н м,
7 - винт,
8 - самоконтрящаяся гайка, 45 Нм,
При установке необходимо использовать новую гайку.
9 - возвратный трубопровод,
10 - напорный трубопровод,
11 - цилиндрический винт, 13 Нм,
12 - рулевая передача с сервоприводом,
13 - пустотелый болт, 40 Нм,
С встроенным обратным клапаном
14 - шайбы, 14x20,
15 - пустотелый болт, 50 Нм,
16 - шайбы, 16x22,
17 - болт, 35 Нм,
18 - амортизатор,
Устанавливается не на всех моделях.
19 - опора,
20 - резиновая прокладка,
21 - гайка, 10 Нм
Комментарии посетителей