Снятие
1. Снимите коробку передач, см. соответствующую главу.
2. Обозначьте маркером или краской положение нажимного диска на маховике.
3. Застопорите маховик большой отверткой или пробойником, вставив в зубчатый венец маховика, чтобы удержать его от проворачивания при вывинчивании болтов крепления к нему нажимного диска. В мастерских для этого пользуются специальным башмаком AUDI-3067, который крепится на зубчатом венце маховика.
Внимание! Для центрирования ведомого диска сцепления при установке диска сцепления используется валик AUDI-3176 или же нерабочий первичный вал.
4. Ослабьте болты нажимного диска поэтапно на один - полтора оборота, действуя в перекрестном порядке, до тех пор, пока болты можно будет вывинтить вручную.
Внимание! Если болты вывинчивать сразу полностью, то можно повредить диафрагменную пружину.
5. Снимите нажимной и ведомый диски.
Внимание! При выполнении этой операции не уроните диски, иначе после сборки могут возникнуть дерганье и затруднения с разделением сцепления.
6. Протрите выжимной подшипник. Промывать подшипник нельзя.
7. Протрите маховик ветошью.
Проверка
8. Проверьте нажимной диск на отсутствие трещин пережога и рифлей.
9. Проверьте состояние сегментов (см. стрелки на иллюстрации) диафрагменной пружины. Допускается истирание сегментов до половины их толщины.
10. Проверьте крепление сегментов диафрагменной пружины и убедитесь в отсутствии трещин, прочности заклепок и их посадки. Диске поврежденными или ослабленными заклепками замените.
11. Проверьте опорную поверхность нажимного диска на отсутствие трещин, следов пережога и износа. Диски, имеющие прогиб внутрь до 0,2 мм, еще можно устанавливать. Проверку производите с помощью линейки и измерительного шаблона.
12. Проверьте состояние маховика. Убедитесь в отсутствии следов пережога и рифлей.
13. Замените диски сцепления с замасленными поверхностями или с механическими повреждениями.
14. Проверьте штангенциркулем толщину фрикционной накладки диска сцепления и убедитесь в отсутствии трещин в накладке.
В мастерской диск сцепления можно проверить на биение. Боковое биение ведомого диска не должно превышать 0,8 мм или 2,5 мм, если считать от внешней кромки. Внимание! Эта проверка необходима только в случае, если будет устанавливаться прежний ведомый диск, а сцепление перед его демонтажем выключалось плохо. При необходимости диск можно осторожно выправить.
15. Проверьте ход выжимного подшипника, не снимая его. Подшипник должен вращаться легко, иначе замените его. Во время движения неисправный подшипник проявляет себя шумом при выжимании педали сцепления. В этом случае подшипник нужно заменить.
Внимание! Может устанавливаться выжимной подшипник с пластмассовым кольцом. При снятии коробки передач это пластмассовое кольцо может отделиться. В этом случае подшипник менять не нужно. Отсоединившееся кольцо перед установкой* коробки передач смажьте клеем AMV 195KD101 и приклейте его к наружному кольцу. При этом три выступа на пластмассовом кольце (см. стрелки на иллюстрации 2.15) должны зайти в выемки на наружном кольце. Если же пластмассовое кольцо выжимного подшипника износилось более чем на 0,5 мм, то выжимной подшипник следует заменить.
2.15. При этом три выступа на пластмассовом кольце (си. стрелки', должны зайти в выемки на наружном кольце
Установка
Внимание! При установке новых нажимного и ведомого дисков сцепления руководствуйтесь буквенным обозначением двигателя и его серией, чтобы избежать установки несоответствующих частей. Для этого обязательно уточните по каталогу запасных частей, подходят ли к данному двигателю имеющиеся в распоряжении нажимной диск и ведомый диск сцепления.
Если будут устанавливаться прежние детали сцепления, то следует предварительно проверить их состояние.
Внимание! Если прежний ведомый диск из-за перегрузок обгорел, то во избежание появления неприятного запаха в дальнейшем перед установкой сцепления следует тщательно почистить диски сцепления, а также сторону маховика, обращенную к коробке передач, и детали двигателя возле коробки передач.
16. Удалите антикоррозийную смазку перед установкой нового нажимного диска только с его активной поверхности. В остальных местах смазку не удаляйте ни в коем случае, иначе срок службы сцепления значительно сокращается.
17. Проверьте надежность посадки центрирующих пальцев маховика.
18. Очистите от коррозии и нанесите тонкий слой молибденовой смазки на шлицы ступицы ведомого диска, а также на зубчатый венец первичного вала коробки передач. После этого подвигайте ведомый диск сцепления на первичном вале туда и обратно, пока ход ступицы ведомого диска на валу не станет легким. Обязательно удалите излишек смазки. 19 Установите ведомый диск сцепления, обращая внимание на то, чтобы пружины гасителя крутильных колебаний были обращены к нажимному диску. Фрикционная накладка должна прилегать к маховику. На некоторый дисках имеется надпись «Getriebeseite» (сторона, которая должна быть обращена к коробке передач).
20. Отцентрируйте положение ведомого диска на нажимном диске с помощью подходящего вала, например, AUDI-3176 или HAZET- 2174. Если ведомый диск будет установлен не по центру нажимного диска, то позже невозможно будет завести и установить первичный вал коробки передач. В качестве вспомогательного средства при центровке можно использовать нерабочий первичный вал коробки передач.
21. Установите нажимной диск на соответствующие посадочные штифты на маховике.
Внимание! Нажимной диск должен прилегать к маховику полностью, без перекоса. Не допускайте перекоса нажимного диска, потому что в результате будут повреждены посадочные штифты и отверстия для центрирования. Только после центрирования диска вставляйте крепежные болты. Ни в коем случае не притягивайте диск с помощью болтов, иначе будут повреждены центрирующие штифты.
Внимание! Пои установке нового ведомого диска сцепления с прежним нажимным диском с регулировочным кольцом это кольцо следует перевести назад до упора. В противном случае нажимной диск будет действовать со сниженным усилием, что станет причиной ускоренного истирания сцепления.
Если же ведомый диск не менялся, то регулировочное кольцо отводить назад не нужно.
22. Вставьте болты А крепления нажимного диска в отверстия и ввинтите их примерно на 1/3 оборота. Навинтите на болты гайки В и лишь немного затяните их (см. иллюстрацию).
2.22. Вставьте болты А крепления нажимного диска в отверстия, ввинтите их примерно на ⅓ оборота и навинтите гайки
23. Положите нажимной диск на пресс так, чтобы к плите пресса прилегали только головки болтов (см. стрелки на иллюстрации), и вставьте в отверстие диска центрирующий валик, например, 3062.
2.23 Положите нажимной диск на пресс так, чтобы к плите пресса прилегали только головки болтов (см. стрелки), и вставьте в отверстие диска центрирующий валик
Внимание! При выполнении последующих действий не выполняйте их «силовым» методом. В противном случае будут сломаны вилки регулировочного кольца.
24. Надавите прессом на центрирующий валик и диск, чтобы регулировочное кольцо пришло в движение и в этот момент двумя отвертками сместите кольцо по направлению стрелок на иллюстрации до упора.
2.24. Сместите регулировочное кольцо по направлению стрелок на иллюстрации до упора
25. Удерживайте регулировочное кольцо в этом положении и медленно ослабьте давление пресса на диск, чтобы кольцо не сместилось.
26. Вставьте болты крепления нажимного диска и затяните их рукой, а затем в перекрестном порядке доворачивайте их на 1-1½ оборота до тех пор, пока болты крепления нажимного диска не будут затянуты с необходимым моментом. Момент затяжки болтов составляет 25 Нм. Нажимной диск при этом не должен быть перекошен, иначе будут повреждены установочные штифты и отверстия под центрирующие штифты
27. Извлеките приспособление для центровки ведомого диска.
28. Установите коробку передач.
Комментарии посетителей