Ввиду того, что гидравлическая система сцепления работает на тормозной жидкости, ознакомьтесь с соответствующим^ положениями главы «Удаление воздуха из тормозной системы».
Внимание! Тормозная жидкость ядовита, ее ни в коем случае нельзя отсасывать ртом через шланг. Для сбора тормозной жидкости используйте специальные емкости, чтобы исключить её ошибочное употребление.
Внимание! Не допускается попадание тормозной жидкости на корпус коробки передач. При попадании жидкости немедленно удалите её ветошью.
Внимание! Имеется две возможности удаления воздуха из гидропривода сцепления. Одним из них является применение специального приспособления, поднимающего давление в расширительном бачке (макс, до 2,5 бар). Таким способом удаляется воздух при ремонте автомобиля в специализированной мастерской. При отсутствии упомянутого приспособления прокачка гидропривода сцепления выполняется через контур тормозной системы, т.к. сцепление работает от тормозной жидкости.
Прокачка с помощью приспособления
1. Установите автомобиль на козлы и снимите брызговик двигателя.
2. Проверьте уровень тормозной жидкости в расширительном бачке. При необходимости долейте жидкость до отметки МАХ.
3. Снимите пылезащитный колпачок со штуцера прокачки на рабочем цилиндре сцепления и подсоедините к нему шланг А приспособления (см. стрелку на иллюстрации). Свободный конец шланга опустите вемкость, заполненной тормозной жидкостью.
5.3. Снимите пылезащитный колпачок со штуцера прокачки на рабочем цилиндре и подсоедините к нему шланг А приспособления (см. стрелку)
4. Включите приспособление и слейте через штуцер примерно 100 см3 тормозной жидкости, открыв штуцер.
5. Затяните штуцер, выключите приспособление, несколько раз выжмите педаль сцепления и долейте тормозную жидкость в расширительный бачок до отметки МАХ. Крышку бачка навинтите.
6. Повторите процедуру прокачки и, если в выходящей тормозной жидкости не будет пузырьков воздуха, то на этом прокачку завершите.
Прокачка через тормозной контур
7. Долейте тормозную жидкость до отметки МАХ на бачке.
8. Снимите пылезащитные колпачки со штуцера прокачки на рабочем цилиндре и на штуцере тормозного механизма переднего левого колеса.
9. Наденьте на штуцер прокачки на суппорте тормозного механизма левого колеса прозрачный шланг.
10. Откройте штуцер прокачки на суппорте, чтобы начался выход жидкости. Перед этим попросите помощника выжать педаль тормоза и удерживать её в этом положении. После наполнения шланга тормозной жидкостью заверните штуцер и попросите помощника отпустить педаль. Эту процедуру выполните несколько раз, чтобы заполнить шлангтормозной жидкостью. Для того, чтобы жидкость не вытекала из шланга, заглушите его свободный конец пальцем.
Внимание! Не допускайте значительного падения уровня тормозной жидкости в расширительном бачке. При необходимости долейте в бачок свежую жидкость.
11. Наденьте свободный конец прозрачного шланга на штуцер прокачки рабочего цилиндра сцепления и откройте оба штуцера.
12. Выжмите педаль тормоза и закройте штуцер на суппорте левого колеса. Педаль тормоза отпустите. Эту процедуру повторяйте до тех пор, пока в тормозной жидкости в расширительном бачке не прекратится появление пузырьков воздуха. При этом постоянно доливайте тормозную жидкость в расширительный бачок.
13. Закройте штуцеры на суппорте и на рабочем цилиндре сцепления. Снимите прозрачный шланг и наденьте на штуцеры защитные колпачки.
14. Опустите автомобиль на колеса.
15. Долейте тормозную жидкость в расширительный бачок до отметки МАХ.
16. Выжмите несколько педаль сцепления. При этом произойдет выдавливание остатков воздуха из системы.
17. Проверьте функционирование тормозной системы и сцепления.
Внимание! При удалении воздуха небольшое количество воздуха все же может остаться в гидравлической системе. Это будет ощущаться по царапающим шумам при переключении передач и затрудненном их выключении. В таком случае рекомендуется обратиться в мастерскую для выполнения прокачки с помощью специального прибора.
18. Установите на место брызговик двигателя.
Комментарии посетителей