Полученные при измерении данные о давлении на каждом цилиндре бензинового двигателя не должны отличаться более, чем на 3 бара. Если в одном или нескольких цилиндрах давление отличается от давления в других цилиндрах более, чем на 3 бара, то это свидетельствует о дефекте клапанов, износе поршневых колец или рабочих поверхностей цилиндров, а также прокладки головки блока цилиндров.
При проведении проверки компрессии температура моторного масла должна составлять как минимум +30°С. При этой температуре масла масляный фильтр достаточно теплый на ощупь. При необходимости прогрейте двигатель.
1. Выключите зажигание.
2. Извлеките предохранитель 28 топливного насоса (см. иллюстрацию).
9.2. Извлеките предохранитель 28 топливного насоса
3. Снимите защитные крышки двигателя (см. стрелки на иллюстрации).
9.3. Снимите защитные крышки двигателя (см. стрелки)
4. Вывинтите болты (см. стрелки на иллюстрации) крепления расширительного бачка 2 охлаждающей жидкости и сместите бачок в сторону от места работ, не отсоединяя от него шланги 1 и 3. Провод датчика уровня охлаждающей жидкости необходимо отсоединить.
9.4. Вывинтите болты (см. стрелки) крепления расширительного бачка 2 охлаждающей жидкости и сместите бачок в сторону от места работ, не отсоединяя от него шланги 1 и 3
5. Снимите крышку с бачка гидроусилителя рулевого управления (см. стрелку на иллюстрации).
9.5. Снимите крышку с бачка гидроусилителя рулевого управления (см. стрелку)
6. Вывинтите болт (см. стрелку на иллюстрации) крепления направляющей трубки маслоизмерительного щупа.
9.6. Вывинтите болт (см. стрелку) крепления направляющей трубки маслоизмерительного щупа
7. Снимите крышку 2 воздушного фильтра, а также извлеките фиксаторы (см. стрелки на иллюстрации) и снимите воздуховод 1.
9.7. Снимите крышку 2 воздушного фильтра, а также извлеките фиксаторы (см. стрелки) и снимите воздуховод 1
8. Высвободите штекер 3 электромагнитного клапана адсорбера из держателя 2 (см. иллюстрацию), затем снимите клапан.
9.8. Высвободите штекер 3 электромагнитного клапана адсорбера из держателя 2
9. Отсоедините штекер 4 датчика массового расхода воздуха (см. иллюстрацию 9.8).
10. Отсоедините шланг 1 насоса подачи свежего воздуха к выпускным клапанам (см. иллюстрацию 9.8).
11. Снимите хомут 5 крепления и отсоедините подающий воздуховод от корпуса воздушного фильтра.
12. Вывинтите болт (см. стрелку на иллюстрации 9.8) крепления и снимите корпус воздушного фильтра вместе датчиком массового расхода воздуха.
13. Отсоедините штекеры 1-4 от катушек зажигания, вывинтите болты 5 и 6 и сместите жгут проводов катушек в сторону от места работ (см. иллюстрации 9.13 и 9.13а). Затем аккуратно снимите катушки зажигания (см. стрелки на иллюстрациях 9.13 и 9.13а).
9.13. Отсоедините штекеры 1-4 от катушек зажигания, вывинтите болты 5 и 6 и сместите жгут проводов катушек в сторону от места работ. Затем аккуратно снимите катушки зажигания (см. стрелки). Левая головка блока цилиндров | 9.13а. Отсоедините штекеры 1-4 от катушек зажигания, вывинтите болты 5 и 6 и сместите жгут проводов катушек в сторону от места работ. Затем аккуратно снимите катушки зажигания (см. стрелки). Правая головка блока цилиндра |
14. Ввинтите компрессометр в гнездо свечи зажигания, действуя в соответствии с инструкцией по его использованию.
15. Попросите помощника удерживать педаль акселератора нажатой до окончания проверки.
16. Дайте двигателю совершить примерно 8 оборотов, пока не прекратится рост давления, регистрируемый компрессометром. Считайте показания компрессометра.
17. Установите демонтированные компоненты в последовательности, обратной снятию.
Внимание! Отсоединение штекеров блок управления двигателем регистрирует как неисправность. В этой связи рекомендуется при первой возможности обратиться в мастерскую для удаления записи.
Таблица значений компрессии
номинальное значение | предельное допустимое значение | |
Компрессия, бар | 10-14 | 9 |
Комментарии посетителей