В отличие от других систем в системе Motronic применяется последовательный впрыск топлива. Это значит, что открытие форсунок и впрыск топлива происходит в соответствии с работой цилиндров.
Регулирование оборотов холостого хода выполняет шаговый электродвигатель дроссельной заслонки. На датчике массового расхода воздуха используется специальная нагревательная пленка. Преимущество использования пленки заключается в том, что нет необходимости ее очистки от загрязнений методом ее нагрева, что требуется при использовании обычной нити накаливания.
Применение дожигания ОГ посредством подачи дополнительного воздуха к выпускным клапанам уменьшает количество несгоревших частиц в отработавших газах. Система рециркуляции отработавших газов позволяет, в зависимости от режима работы двигателя, подавать определенное количество ОГ во впускной коллектор повторно. Благодаря этому уменьшается содержание окислов ОГ.
Дроссельный патрубок является частью механизма управления впрыском топлива. Основной задачей механизма управления впрыском является поддержание стабильных оборотов двигателя на холостом ходу при любых условиях эксплуатации и нагрузках на двигатель, в том числе и при включении дополнительного оборудования, например, кондиционера. Потенциометр заслонки передает информацию блоку управления об угле ее открытия. Блок управления посредством исполнительного электродвигателя открывает или закрывает дроссельную заслонку, поддерживая таким образом номинальное значение оборотов холостого хода.
Регулятор положения дроссельной заслонки состоит из исполнительного электродвигателя с шестеренкой и возвратной пружиной. Потенциометр дроссельной заслонки находится на ее оси и является источником сигнала для блока управления двигателем об угле открытия дроссельной заслонки. Второй потенциометр является дублирующим и его сигнал используется блоком управления двигателем при отказе основного потенциометра.
Система электронного впрыска топлива имеет свои преимущества, которые заключаются в следующем:
- а) точное дозирование количества топлива в каждом режиме работы двигателя, что обеспечивает меньший расход бензина с сохранением хороших динамических показателей;
- б) снижение количества вредных выхлопных газов в результате точного дозирования топлива и очищения отработавших газов (ОГ) с помощью катализатора;
- в) самодиагностика блока управления, что позволяет быстрее найти неисправность. Система впрыскивания оснащена «памятью», где осуществляется запись ошибок при эксплуатации автомобиля. Если в процессе эксплуатации возникают сбои в системе зажигания или впрыскивания, то они регистрируются. При появлении сбоев в работе двигателя в специализированной мастерской можно за плату получить распечатке неисправностей, чтобы при необходимости самостоятельно устранить тот или иной дефект.
Микропроцессор, управляющий двигателем, - это маленький быстро работающий компьютер. Он определяет оптимальный угол опережения зажигания, момент впрыскивания топлива и объем впрыскиваемого топлива. При этом происходит согласование действий микропроцессора с блоками управления иными системами автомобиля, например, с блоком управления коробкой передач или с противоугонной системой.
Меры предосторожности
Внимание! Топливная система находится под давлением. Перед отсоединением шлангов топливной системы место стыка шлангов оберните ветошью и только после этого осторожно снимите шланг, сбросив давление.
Топливные испарения ядовиты и легко воспламенимы. Избегайте попадания топлива на кожу. Пользуйтесь защитными очками. Обеспечьте достаточную вентиляцию рабочего места. Опасность пожара! Укомплектуйте рабочее место огнетушителем.
Во избежание травм или повреждения системы впрыска топлива или топливной системы в целом рекомендуется соблюдать следующие меры безопасности:
- Не касайтесь и не снимайте провода высокого напряжения при работающем двигателе или при включении стартера.
- Подсоединяйте и отсоединяйте провода систем впрыска и зажигания только при выключенном зажигании. То же самое касается и проводов измерительных приборов, используемых для выполнения измерений на данных системах.
- Лица с кардиостимулятором не должны допускаться к выполнению работ на электронной системе зажигания.
- При проверке компрессии нельзя производить впрыск топлива.
Внимание! При выполнении работ на системе впрыска следует соблюдать общие правила безопасности и соблюдения чистоты (см. раздел «Топливная система»).
Комментарии посетителей