Величина калильного числа показывает степень тепловой нагрузки на свечу, которую свеча способна выдерживать. Чем ниже калильное число свечи, тем выше её способность к тепловым нагрузкам. Такая свеча лучше отводит тепло, предотвращая детонационное сгорание. Свеча с высокой степенью теплостойкости имеет свой недостаток, заключающийся в том, что ей нужна высокая температура самоочищения. Поэтому такие свечи быстрее покрываются нагаром, особенно в условиях, когда двигатель во время движения не достигает своей рабочей температуры (движение в условиях города, на короткие расстояния зимой).
Производитель автомобиля определяет необходимое калильное число свечи и, соответственно, её тип. Имеются свечи с одним или несколькими электродами, разной длины и разным диаметром резьбы. При замене свечей необходимо соблюдать предписания завода-изготовителя автомобиля относительно свечей зажигания.
Средняя продолжительность работы свечей зажигания различна и обусловлена многими факторами. Важную роль играет при этом материал, из которого изготовлен центральный электрод. Хромо-никелевый сплав отличается высокой теплоустойчивостью и антикоррозийными свойствами. Серебро лучше всех металлов проводит тепло, платиновые электроды обладают наивысшей устойчивостью к коррозии и нагару. Продолжительность работы свечей зажигания в зависимости от материала электродов и их числа может составлять от 30 000 км до 100 000 км пробега.
Самостоятельно можно проверить зазор между электродами свечи.
1. Вывинтите свечи и уложите их в соответствии с порядком работы цилиндров. Последующий осмотр свечей зажигания позволит сделать определенные выводы, касающиеся соответствующего цилиндра.
2. Не прилагайте значительных усилий, если свечи не удается вывинтить. Можно повредить резьбу отверстия под свечу. В этом случае прогрейте двигатель и вывинтите свечи.
Внимание! Не устанавливайте холодные свечи на горячий двигатель. Позже их не удастся вывинтить, так как в этом случае они будут посажены как на заклепки.
3. Если при установке свечей не удается воспользоваться динамометрическим ключом, то руководствуйтесь следующим правилом, чтобы правильно установить свечи.
4. Ввинтите свечу до прилегания ее уплотнительного кольца к поверхности головки блока цилиндров. Дальнейшее затягивание свечи невозможно без приложения определенного усилия. В этом положении новую свечу подтяните примерно на четверть оборота, а бывшую в употреблении - поворотом ключа примерно на 15°.
Внимание! Для того, чтобы свечи легко вывинчивались, нанесите на их резьбу немного графита, раскрошив стержень карандаша, или смажьте ее тонким слоем медной смазки. Смазка резьбы свечей обычной смазкой или маслом только ухудшает положение. Свечи в этом случае прикипают к резьбе отверстия.
Если сорвалась резьба в отверстии под свечу, то мастерские в этом случае пользуются соответствующей втулкой с резьбой, которая вставляется в гнездо свечи.
Состояние и внешний вид свечей могут достаточно много сказать о работе двигателя. Если свечи снимаются с этой целью, то предварительно следует прогреть двигатель. Осмотрите свечу, обратив особое внимание на изолятор центрального электрода и боковые электроды:
- а) изолятор центрального электрода серого или коричневого цвета. Система впрыска топлива хорошо отрегулирована и двигагель работает экономично;
- б) слой отложений. Причиной этому могут быть присадки к моторному маслу или топливу, а также увеличенный расход масла. Можно сменить тип масла или топлива;
- в) черные сажеобразные отложения. Из-за эксплуатации автомобиля в режиме поездок на короткие расстояния свечи не разогреваются до температуры самоочищения. Неправильное калильное число свечи;
- г) белый налет на изоляторе. Слишком ранний угол опережения зажигания. Не работает электронное регулирование зажигания или датчик детонационного сгорания;
- д) оплавление центрального и боковых электродов. Перегрев форсунок, неисправное электронное регулирование зажигания, дефект датчика детонационного сгорания или перегрев двигателя из-за недостаточного охлаждения;
- е) разлом изолятора. На начальной стадии проявляется в виде микроскопических трещин. Результат детонационного сгорания из-за заправки некачественным топливом, неправильное регулирование зажигания, дефект датчика детонационного сгорания, недостаточное охлаждение или обеднение смеси из-за «подсоса» воздуха;
- ж) масляная пленка на электродах и свече. Износ поршневых колец, стержней клапанов или маслосъемных колпачков.
Если свеча внешне в норме, но двигатель при этом запускается с трудом, рывками, то причиной тому могут быть все же свечи. Невидимые при осмотре свечей трещины в керамическом изоляторе могут при запуске холодного двигателя заполняться топливным конденсатом и искровой разряд может отводиться в ином направлении. Свеча может в результате образующегося давления не срабатывать, хотя в снятом состоянии она вырабатывает искру.
Комментарии посетителей