Топливный насос в сборе с датчиком указателя запаса топлива расположен в топливном баке.
Топливный насос у автомобилей с бензиновым двигателем выполняет функцию забора и нагнетания топлива к топливным форсункам. У автомобилей с дизельным двигателем топливоподкачивающий насос предназначен для подачи топлива из бака к ТНВД, который затем нагнетает поступившее топливо в топливную рампу и форсунки. На автомобилях с дизельным двигателем устанавливается также струйный, предназначенный для подачи топлива из левой в правую секции топливного бака к топливоподкачивающему насосу (см. иллюстрацию 1.0).
1.0. Топливный бак с топливоподкачивающим и струйным насосами:
1 - штекер топливоподкачивающего насоса
2 - тройник
3 - подающий топливопровод
4 - секция топливного бака с топливоподкачивающим насосом
5 - подающий топливопровод
6 - струйный насос
7 - подающий топливопровод
8 - соединительный тройник
Топливный фильтр предназначен для очистки топлива от возможных загрязнений. На топливном фильтре дизельных двигателей имеется также сепаратор конденсата с датчиком уровня конденсата.
Текущий запас топлива указывается водителю индикаторным прибором на щитке приборов. Топливный бак вентилируется системой вытяжной вентиляции. Вредные для окружающей среды пары бензина, выводимые вентиляцией из бака, улавливаются адсорбером и оттуда направляются в двигатель для последующего сжигания.
Экономия топлива
Стиль вождения во многом определяет расход топлива. Несколько советов по правильному обращению с педалью акселератора:
- а) трогайтесь сразу после запуска двигателя, даже в морозную погоду;
- б) глушите двигатель при остановках и стоянках, продолжительность которых составит свыше 40 сек;
- в) двигайтесь на максимально высокой передаче;
- г) поддерживайте равномерную скорость при поездке на большие расстояния. Избегайте высоких скоростей. Оценивайте дорожную обстановку, чтобы избежать излишних и ненужных торможений;
- д) не перевозите без надобности излишний груз. Если багажник на крыше не используется, снимите его;
- е) поддерживайте предписанное давление в шинах. Не эксплуатируйте автомобиль с низким давлением в шинах.
Правила чистоты и безопасности при работах с топливной системой
При работах с системой подачи топлива должны тщательно соблюдаться следующие правила чистоты и меры безопасности:
Никакого открытого огня или новообразования вблизи рабочего места! Не курить! Рабочее место должно быть оборудовано огнетушителем!
Обеспечьте хорошую проветриваемость рабочего места. Топливные испарения ядовиты.
Топливная система находится под давлением. При открытии системы может произойти выброс топлива: Соберите вытекшее топливо* 1 ветошью. При выполнении работ надевайте защитные очки.
Топливные шланги закреплены на патрубках зажимными стальными хомутами или хомутами с зажимным винтом. Хомуты с зажимным винтом меняйте только на стальные зажимные хомуты. Для установки стальных зажимных хомутов предназначены специальные клещи, например, V.A.G.1275 (см. иллюстрацию 1.0а).
1.0a. Клещи V.A.G.1275
Перед разъединением трубопроводов тщательно очищайте места соединений и ближайшие поверхности.
Снятые детали укладывайте на чистую подкладку и укрывайте их полиэтиленовой пленкой или бумагой. Не пользуйтесь ветошью с ворсом!
Детали.и узлы, доступ к которым был открыт или они были демонтированы, тщательно укрывайте или закрывайте, если дальнейшие работы не будут производиться немедленно.
Запасные детали доставайте из упаковки непосредственно перед их установкой. Устанавливайте только чистые детали.
Не устанавливайте детали, хранившиеся без упаковки, например, в ящике с инструментом.
При открытой топливной системе по возможности не работайте со сжатым воздухом. По возможности не перемещайте автомобиль.
Не применяйте уплотняющую массу на силиконовой основе. Частички силикона всасываются двигателем, но не сгорают и могут повредить лямбда-зонд.
Комментарии посетителей