При холодном двигателе одним только сжатием температура воспламенения топлива не достигается. В этом случае двигатель нужно предварительно разогреть. Для этого в каждой камере сгорания имеется свеча накаливания, которая разогревает камеру сгорания. Продолжительность прогрева зависит от температуры окружающего воздуха и регулируется блоком управления двигателя через реле предварительного разогрева.
Впрыск топлива в цилиндры дизельного двигателя может осуществляться двумя способами: впрыскивание в вихревую или предварительную камеру и непосредственный впрыск.
При впрыске топлива в вихревую или предварительную камеру происходит впрыск в предварительную камеру сгорания соответствующего цилиндра. Горячая смесь сразу же воспламеняется. Однако объема кислорода, находящегося в предкамере, достаточно для сжигания лишь части впрыскиваемого топлива. Оставшаяся, несгоревшая часть, вдувается возникающим при сгорании избыточным давлением в камеру сгорания. Там топливо сгорает полностью.
При непосредственном впрыске топливо посредством ТНВД впрыскивается непосредственно в камеру сгорания, а именно в желоб сгорания в поршне. При этом ТНВД создает давление около 900 бар, чтобы осуществить впрыскивание топлива в два этапа через форсунку с многоструйным распылителем. Вначале впрыскивается небольшое количество топлива, что улучшает условия воспламенения основной порции топлива. Это приводит к более мягкому и вместе с тем бесшумному сгоранию, подобно тому, как это происходит и в вихревой камере.
Впрыскиваемые порции полностью регулируются электронным блоком управления двигателем. Преимущества этого принципа состоят в меньшем расходе топлива и более высокой мощности двигателя.
ТНВД в техническом обслуживании не нуждается. Все движущиеся детали насоса смазываются дизельным топливом. Насос приводится в действие от коленчатого вала посредством зубчатого ремня.
Принцип действия ТНВД
ТНВД дизельного двигателя создаёт высокое давление, которое обеспечивает подачу топлива в топливопроводы высокого давления и к форсункам, а от них - в камеры сжигания.
Воздух, необходимый для сжигания топлива, забирается двигателем через воздушный фильтр и нагнетается компрессором.
Блок управления двигателем (микропроцессор) принимает и обрабатывает информацию от датчиков и на основе этой информации рассчитывает объем впрыскиваемого топлива, а также момент впрыска, а затем отдаёт соответствующие команды исполнительным системам и механизмам. При этом выполняется согласование действий с блоками управления иными системами автомобиля, например, блоком управления коробкой передач, кондиционером или противоугонной системой.
Комментарии посетителей