Внимание! Охлаждающая жидкость ядовита. Ее нельзя выливать в случайных местах. Для этого необходимо выяснить, где находится ближайший пункт сбора специальных средств, или же сдать охлаждающую жидкость в пункте утилизации.
При заправке или замене охлаждающей жидкости следует пользоваться антифризом G12 A8F (G12+), разрешенным к применению концерном VW/AUDI. На упаковке такого антифриза имеется указание, что он соответствует техническим требованиям «TL VW 774F».
Концентрат G12+ разрешается смешивать с концентратами G11 nG12.
В систему охлаждения автомобилей с охлаждающей смесью на базе улучшенного антифризав следует заливать только антифриз G12, который можно распознать по красной окраске. Внимание! Если по ошибке в систему охлаждения была залита охлаждающая жидкость, использование которой не допускается, то её следует слить, а систему промыть, залив чистую воду. Дайте двигателю поработать в течение двух минут, а затем слейте воду из системы. После этого продуйте систему через расширительный бачок сжатым воздухом, чтобы полностью удалить воду из системы. По завершении продувки винтите в сливное отверстие пробку и залейте смесь из воды и антифриза G12+.
Внимание! Для пополнения охлаждающей жидкости, в том числе и в теплое время года, используйте смесь антифриза G12+ и чистой воды с низким содержанием извести. Даже летом доля антифриза в охлаждающей жидкости не должна быть меньше 40%. По этой причине при заливке воды в систему охлаждения добавляйте сразу и антифриз.
Внимание! Содержание антифриза не должно превышать 60%. В противном случае степень защиты от замерзания понизится и ухудшится охлаждающее действие жидкости.
Содержание антифриза в охлаждающей жидкости
Концентрация | до -25°С | до -35°С | до -40°С | |||
G12+ | вода | G12+ | вода | G12+ | вода | |
40% | 60% | 50% | 50% | 60% | 40% |
Слив
1. Поддомкратьте автомобиль, установите его на подставочные козлы.
2. Автомобили со стояночным отопителем. Вывинтите болты (см. стрелки на иллюстрации) крепления трубы стояночного отопителя к шумоизолирующему щитку.
2.2. Вывинтите болты (см. стрелки) крепления трубы стояночного отопителя к шумоизолирующему щитку. Автомобили со стояночным отопителем
3. Вывинтите болты/извлеките фиксаторы и снимите брызговик двигателя.
4. Снимите крышку с расширительного бачка охлаждающей жидкости.
Внимание! При горячем двигателе перед снятием крышки с расширительного бачка положите на нее ветошь во избежание ожога горячей охлаждающей жидкостью или паром. Крышку снимайте только при температуре охлаждающей жидкости ниже +90°С.
5. Установите под двигатель подходящую емкость для сбора сливаемой охлаждающей жидкости.
6. Автомобили с бензиновым двигателем. Вывинтите пробку (см. стрелку на иллюстрации) сливного отверстия на корпусе термостата и слейте охлаждающую жидкость.
2.6. Вывинтите пробку (см. стрелку) сливного отверстия на корпусе термостата и слейте охлаждающую жидкость
Внимание! Система охлаждения автомобилей с дизельным двигателем, рассматриваемых в данном руководстве, может иметь дополнительное сливное отверстие, закрываемое пробкой, или же быть без такового. В этом случае слив охлаждающей жидкости выполняется через отверстие под датчик температуры охлаждающей жидкости.
7. Автомобили с дизельным двигателем, система охлаждения которого имеет дополнительное сливное отверстие. Вывинтите пробку из отверстия для слива охлаждающей жидкости на отводящем патрубке и слейте жидкость..
8. Автомобили с дизельным двигателем, система охлаждения которого не имеет дополнительное сливное отверстие. Снимите скобу 1, которой удерживается датчик температуры охлаждающей жидкости, извлеките датчик и слейте охлаждающую жидкость (см. иллюстрацию).
2.8. Снимите скобу 1, которой удерживается датчик температуры охлаждающей жидкости, извлеките датчик и слейте охлаждающую жидкость. Автомобили с дизельным двигателем, система охлаждения которого не имеет дополнительное сливное отверстие
9. Автомобили с дизельным двигателем. Вывинтите резьбовую пробку 2 и слейте охлаждающую жидкость (см. иллюстрацию 2.8).
10. Автомобили с дизельным двигателем. Отсоедините шланг от масляного радиатора, сняв хомут крепления (см. стрелку на иллюстрации) и слейте оставшуюся в двигателе охлаждающую жидкость.
2.10. Отсоедините шланг от масляного радиатора, сняв хомут крепления (см. стрелку) и слейте оставшуюся в двигателе охлаждающую жидкость. Автомобили с дизельным двигателем
Заправка
11. Ввинтите пробку (см. стрелку иллюстрации) сливного отверстия, заменив прежнее уплотнительное кольцо на новое.
2.11. Ввинтите пробку (см. стрелку) сливного отверстия, заменив прежнее уплотнительное кольцо на новое
12. Навинтите на заливную горловину расширительного бачка патрубок V.A.G 1274/8 вместе с удлинителем V.A.G 1274/10 (см. иллюстрацию).
2.12. Навинтите на заливную горловину расширительного бачка патрубок V.A.G 1274/8 вместе с удлинителем V.A.G 1274/10
Это необходимо для предотвращения выплескивания охлаждающей жидкости при запуске двигателя и обеспечения заправки предписанного объема жидкости. При достижении нужного уровня охлаждающая жидкость начинает вытекать через вентиляционные отверстия. Если патрубка нет в распоряжении, то его можно изготовить самостоятельно. Можно также отвинтить расширительный бачок и, не отсоединяя шланги, поднять его на 10 см, закрепив проволокой.
13. Ослабьте затяжку хомута на возвратном шланге отопителя сместите шланг настолько, чтобы вентиляционное отверстие (см. стрелку на иллюстрации) на патрубке не закрывалось шлангом.
2.13. Ослабьте затяжку хомута на возвратном шланге отопителя сместите шланг настолько, чтобы вентиляционное отверстие (см. стрелку) на патрубке не закрывалось шлангом
14. Заливайте охлаждающую жидкость до тех пор, пока она не начнет вытекать через вентиляционное отверстие на возвратном шланге отопителя. После этого надвиньте возвратный шланг на патрубок и закрепите хомутом.
15. Автомобили с бензиновым двигателем. Вывинтите пробку (см. стрелку на иллюстрации) вентиляционного отверстия на шланге левого дополнительного радиатора, чтобы дать вытечь охлаждающей жидкости. Когда из отверстия начнет вытекать охлаждающая жидкость без пузырьков воздуха, ввинтите и затяните рукой пробку вентиляционного отверстия.
2.15. Вывинтите пробку (см. стрелку) вентиляционного отверстия на шланге левого дополнительного радиатора, чтобы дать вытечь охлаждающей жидкости. Автомобили с бензиновым двигателем
16. Автомобили с бензиновым двигателем. Вывинтите пробку (см. стрелку на иллюстрации) вентиляционного отверстия на шланге правого дополнительного радиатора, чтобы дать вытечь охлаждающей жидкости. Когда из отверстия начнет вытекать охлаждающая жидкость без пузырьков воздуха, ввинтите и затяните рукой пробку вентиляционного отверстия.
2.16. Вывинтите пробку (см. стрелку) вентиляционного отверстия на шланге правого дополнительного радиатора, чтобы дать вытечь охлаждающей жидкости. Автомобили с бензиновым двигателем
17. Установите расширительный бачок на место, если он снимался, и закрепите его болтами.
18. Снимите вентиляционное устройство (см. иллюстрацию 2.12) и навинтите крышку на горловину расширительного бачка.
19 Включите отопитель салона или кондиционер, переведя выключатель в положение обогрева.
20. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу до тех пор, пока радиатор не нагреется возле патрубка, к которому подсоединяется нижний шланг.
21. Заглушите двигатель.
22. Проверьте уровень охлаждающей жидкости и, при необходимости, долейте ее. При прогретом двигателе уровень охлаждающей жидкости должен находится выше отметки «МАХ» на расширительном бачке, а при холодном двигателе - между отметками «MIN» и «МАХ» на расширительном бачке (см. иллюстрацию).
2.22. При прогретом двигателе уровень охлаждающей жидкости должен находится выше отметки «МАХ» на расширительном бачке, а при холодном двигателе - между отметками «MIN» и «МАХ»
Комментарии посетителей