Внимание! При отключении аккумулятора из памяти некоторых электронных блоков управления удаляется зарегистрированная информация, например, из памяти системы самодиагностики удаляются коды зарегистрированных неисправностей в работе двигателя, коробки передач, ABS. Рекомендуется перед отсоединением аккумулятора обратиться в специализированную мастерскую AUDI для считывания записанных кодов. Если же эти неисправности проявляются в последующем, то они вновь будут зарегистрированы системой самодиагностики.
Блок управления электростеклоподъемниками после подсоединения аккумулятора понадобится активировать.
Серийно устанавливаемый радиоприемник имеет код доступа, который в случае хищения радиоприемника, предотвращает его использование. Радиоприемник выключается, а код удаляется не только при отсоединении аккумулятора, но и при снятии самого приемника или же при перегорании предохранителя в цепи питания радиоприемника.
Перед отсоединением аккумулятора код доступа следует уточнить и записать. В противном случае радиоприемник можно будет ввести в эксплуатацию, лишь прибегнув к помощи представителя завода-производителя или мастерской AUDI. Рекомендуется также записать и настройки радиоприемника на радиостанции.
При замене аккумулятора приобретайте новый аккумулятор с вентиляцией. Выделяющиеся из аккумулятора газы отводятся через специальный шланг.
При установке аккумулятора с вентиляционным отверстием в пробках ячеек пробки должны закрываться защитной крышкой для предотвращения попадания брызг электролита на детали моторного отсека.
Внимание! При выполнении работ, касающихся аккумуляторной батареи, следует соблюдать меры предосторожности, руководствуясь предупредительными обозначениями на корпусе аккумулятора.
Ознакомьтесь с мерами предосторожности при пользовании аккумулятором:
- а) электролит обладает разъедающим действием, поэтому пользуйтесь защитными перчатками и очками. Не ставьте аккумулятор на бок. В этом случае через вентиляционное отверстие может вытекать электролит;
- б) запрещается пользоваться открытым огнем и курить вблизи аккумулятора. Если аккумулятор отсоединяется без снятия его из лотка в моторном отсеке, то рекомендуется в целях предосторожности закрывать или изолировать его полюса.
- в) одевайте защитные очки;
- г) не допускайте детей к аккумулятору или электролиту;
- д) отработавшие аккумуляторы подлежат сдаче в утиль.
Внимание! При зарядке аккумулятора выделяется гремучий газ.
Снятие
1. Выключите зажигание.
2. Откройте и поднимите капот.
3. Снимите резиновое уплотнение решетки обтекателя в направлении, указанном стрелками на иллюстрации.
8.3. Снимите резиновое уплотнение решетки обтекателя (см. стрелки)
4. Снимите решетку 1 обтекателя, подав ее вперед (см. иллюстрацию 8.3).
5. Отсоедините клемму провода «массы» (-) от отрицательного полюса аккумулятора, отвинтив гайку 1 (см. иллюстрацию).
8.5. Отсоедините клемму провода «массы» (-) от отрицательного полюса аккумулятора, отвинтив гайку 1
6. Снимите с положительного полюса клемму 2 провода положительного потенциала (+) (см. иллюстрацию 8.5).
7. Отсоедините центральный шланг вентиляции аккумулятора (см. стрелку на иллюстрации).
8.7. Отсоедините центральный шланг вентиляции аккумулятора (см. стрелку)
8. Вывинтите болт 3 прижимной скобы 2 крепления аккумулятора в лотке (см. иллюстрацию).
8.8. Вывинтите болт 3 прижимной скобы 2 крепления аккумулятора в лотке
9. Снимите скобу 2 и извлеките аккумулятор 1 из защитного короба (см. иллюстрацию 8.8).
Установка
10. Почистите полюса аккумулятора латунной щеткой.
11. Убедитесь, что зажигание выключено, а все потребители бортовой сети отключены.
Внимание! При установке аккумулятора убедитесь, что шланг вентиляции аккумулятора не пережат. В противном случае образующиеся при зарядке аккумулятора газы отводиться не будут.
В переходнике, через который к аккумулятору подсоединен вентиляционный шланг (см. стрелку на иллюстрации 8.7), находится устройство, препятствующее образованию искр и таким образом предотвращающее воспламенение горючих газов, образующихся в аккумуляторе. По этой причине не следует устанавливать аккумулятор без вентиляционного шланга и, соответственно, без защитного устройства.
12. Установите аккумулятор так, чтобы выступ держателя аккумулятора входил в паз в нижней части корпуса аккумулятора (см. стрелку на иллюстрации).
8.12. Установите аккумулятор так, чтобы выступ держателя аккумулятора входил в паз в нижней части корпуса аккумулятора (см. стрелку)
13. Убедитесь, что отверстие на нижней части корпуса аккумулятора находится напротив отверстия под болт крепления (см. стрелки на иллюстрации). В этом случае аккумулятор фиксируется в лотке и не будет смещаться.
8.13. Убедитесь, что отверстие На нижней части корпуса аккумулятора находится напротив отверстия под болт крепления (см. стрелки)
14. Убедитесь, что аккумулятор прочно посажен в лотке и не смещается даже при попытке сместить его.
15. Установите прижимную скобу 2 и закрепите её болтом 3, затянув его с приложением усилия 22 Нм (см. иллюстрацию 8.8).
Внимание! В случае неправильного подключения аккумулятора может быть поврежден генератор и электрическая система в целом.
16. Подсоедините к положительному полюсу клемму провода положительного (+) потенциала и затяните гайку с приложением усилия 7,5 Нм.
Внимание! Полюсные выводы не смазывайте, а клемму не пытайтесь надеть на полюс с приложением усилия. Это может стать причиной повреждения корпуса аккумулятора.
17. Подсоедините к отрицательному полюсу аккумулятора (-) клемму провода «массы» (-) и затяните её зажимную гайку с приложением усилия 7,5 Нм.
Внимание! Перед первым после установки аккумулятора запуске двигателя включите зажигание примерно на 10 секунд. При этом будет выполнена активация блока управления двигателем.
Комментарии посетителей