Снятие
Внимание! Амортизационная стойка снимается в сборе с опорным кронштейном верхних рычагов. Перед снятием стойки требуется удалить воздух из пневмобаллона. Производитель рекомендует выполнять эту операцию с помощью диагностического тестера.
1. Отметьте краской положение снимаемого переднего колеса на ступице. Это позволит при сборке установить отбалансированное колесо в прежнее положение.
2. Снимите колпак или защитную крышку и ослабьте затяжку болтов крепления демонтируемого колеса, не поддомкрачивая автомобиль.
3. Удалите воздух из пневмобаллона.
4. Поддомкратьте перед автомобиля, установите его на подставочные козлы и, вывинтив болты крепления, снимите колесо.
5. Подоприте подрамник гаражным домкратом, подложив деревянный брусок, чтобы подвеска не провисала после отсоединения амортизационной стойки. В противном случае возможно повреждение опор нижних рычагов подвески.
6. Отвинтите накидную гайку 1 трубопровода подачи воздуха на клапане 2 поддержания остаточного давления и высвободите трубопровод из держателя на амортизационной стойке (см.иллюстрацию). Отверстия на клапане и трубопроводе заглушите подходящими пробками во избежание попадания в них загрязнений.
2.6. Отвинтите накидную гайку 1 трубопровода подачи воздуха на клапане 2 поддержания остаточного давления
Внимание! Демонтаж клапана 2 поддержания остаточного давления не допускается.
7. Снимите клещами или плоскогубцами зажим 3 (см. иллюстрацию 2.6). Впоследствии устанавливать этот зажим необязательно.
8. Отвинтите гайку 1,извлеките болт 2 с шестигранной головкой, которым стопорятся пальцы шаровых опор верхних рычагов на поворотном кулаке, и отсоедините оба рычага от поворотного кулака, подав их вверх (см. иллюстрацию).
2.8. Отвинтите гайку 1, извлеките болт 2 с шестигранной головкой и отсоедините оба рычага от поворотного кулака, подав их вверх
Внимание! Не допускается разведение шлица на поворотном кулаке с помощью стамески или иного инструмента. Болты 3 и 4, которыми к кулаку крепится шаровая опора наконечника поперечной рулевой тяги ослаблять или вывинчивать не допускается (см. иллюстрацию 2.8). В противном случае понадобится выполнять развал и схождение колес.
9. Вывинтите болт и отсоедините тягу датчика 6 дорожного просвета от нижнего несущего рычага (см. иллюстрацию).
2.9. Вывинтите болт и отсоедините тягу датчика 6 дорожного просвета от нижнего несущего рычага:
2 - болт крепления шланги стабилизатора поперечной устойчивости к стойке
3 - болт крепления несущего рычага
4 - болт крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости
5 - болт крепления датчика ABS
10. Вывинтите болт 1 крепления нижней опоры амортизационной стойки к несущему рычагу (см. иллюстрацию 2.9).
11. Отсоедините штекер 2 (см. иллюстрацию).
2.11. Отсоедините штекер 2
12. Вывинтите болты крепления расширительного бачка системы охлаждения (см. стрелку на иллюстрации), снимите бачок и сместите его в сторону, не отсоединяя от него шланги. Снимите коробку обтекателя.
2.12. Вывинтите болты крепления расширительного бачка системы охлаждения (см. стрелку), снимите бачок и сместите его в сторону: 1 и 2 - хомуты крепления шлангов к патрубкам на бачке
13. Выньте резиновую втулку на опорном кронштейне амортизационной стойки и верхних рычагов (см. стрелку на иллюстрации).
2.13. Выньте резиновую втулку на опорном кронштейне амортизационной стойки и верхних рычагов (см. стрелку)
14. Отвинтите, соблюдая осторожность, гайки 1 крепления верхней опоры амортизационной стойки к опорному кронштейну (см. иллюстрацию).
2.14. Отвинтите, соблюдая осторожность, гайки 1 крепления верхней опоры амортизационной стойки к опорному кронштейну
15. Снимите амортизационную стойку, опустив её вниз.
Установка
16. Зафиксируйте опорный кронштейн амортизационной стойки на кузове, заведя центрирующие втулки в соответствующие отверстия.
17. Установите вилку нижней опоры амортизационной стойки на несущий рычаг, вставьте болт и навинтите новую гайку 1. Затяжка гайки с окончательным моментом 90 Нм выполняется только после того, как автомобиль будет установлен на колеса.
18. Ввинтите болты крепления опорного кронштейна к кузову (см. иллюстрацию). Затяжка болтов выполняется в последовательности их нумерации.
2.18. Затяжка болтов крепления опорного кронштейна амортизационной стойки выполняется в последовательности их нумерации
19. Вставьте пальцы 2 шаровых опор верхних рычагов в отверстия на поворотном кулаке 3, запрессуйте их до упора подходящим съемником, вставьте стягивающий болт и навинтите на него гайку 1 (см. иллюстрацию).
2.19. Вставьте пальцы 2 шаровых опор верхних рычагов в отверстия на поворотном кулаке 3, запрессуйте их до упора подходящим съемником, вставьте стягивающий болт и навинтите на него гайку 1
Внимание! Затяжку гайки с окончательным моментом следует выполнять после установки автомобиля на колеса.
Установка остальных демонтированных компонентов выполняется в последовательности, обратной их снятию.
Внимание! После выполнения работ пневмоподвеску следует привести в рабочее положение, закачав газ, давление которого должно быть в пределах 3,5-4,5 бар. Новые пневмостойки поставляются с минимальным давлением, поэтому их следует подкачивать.
Комментарии посетителей