Снятие
Внимание! Если тормозные колодки будут устанавливаться повторно для дальнейшего использования, то перед снятием их следует обозначить. Перестановка колодок с правого колеса на левое и наоборот или перестановка наружной и внутренней колодок не допускается. Обязательно меняйте все накладки тормозных колодок одновременно, даже если только лишь одна из них достигла границы износа.
1. Отметьте краской положение задних колес на ступице. Это позволит при сборке установить отбалансированное колесо в прежнее положение.
2. Ослабьте затяжку болтов крепления колес. Автомобиль при выполнении этой операции должен стоять на колесах.
3. Установите автомобиль на козлы и, вывинтив болты, снимите задние колеса.
4. Вывинтите нижний и верхний болты крепления суппорта, удерживая направляющие пальцы гаечным ключом от проворачивания (см. иллюстрацию).
6.4. Вывинтите нижний и верхний болты крепления суппорта, удерживая направляющие пальцы гаечным ключом от проворачивания
5. Снимите суппорт и, не отсоединяя от него тормозной шланг, закрепите его на кузове. Суппорт крепите на кузове так, чтобы не подвергать тормозной шланг растяжению под весом суппорта.
6. Выньте тормозные колодки из направляющей.
Установка
Внимание! При снятых тормозных колодках не нажимайте на педаль тормоза. В этом случае при нажатии на педаль произойдет выдавливание поршня из тормозного цилиндра. Если поршень все же вышел из цилиндра, то снимите суппорт и доставьте его и поршень для ремонта в мастерскую.
7. Очистите (обезжирьте) посадочные и направляющие поверхности тормозных колодок в суппорте тряпкой, смоченной в спирте. Не пользуйтесь растворителями, содержащими минеральные масла, или инструментом с острыми краями.
Внимание! Для чистки тормозного механизма используйте только спирт.
8. Проверьте перед установкой колодок тормозной диск на отсутствие рифлей, проводя по нему рукой. Тормозные диски с рифленой поверхностью следует заменить на новые.
9. Измерьте толщину тормозного диска. Диск, остаточная толщина которого достигла минимально допустимой толщины, замените, см. соответствующую главу.
10. Проверьте состояние защитного колпачка поршня тормозного цилиндра. Поврежденный и потрескавшийся колпачок немедленно замените, потому что проникающая через поврежденный колпачок грязь быстро приводит к разгерметизации суппорта. В этом случае суппорт тормозного механизма нужно снять и доставить в мастерскую для переборки.
Внимание! При вдавливании поршня тормозная жидкость выдавливается из колесного тормозного цилиндра в расширительный бачок. Следите за уровнем тормозной жидкости в расширительном бачке и при необходимости отберите ее, чтобы не допустить её выплескивания.
Внимание! Для отбора тормозной жидкости из расширительного бачка пользуйтесь сифоном или пластмассовой бутылкой, которая не разрушается под действием тормозной жидкости. Не пользуйтесь обычными бутылками для питьевой воды! Тормозная жидкость ядовита, ее ни в коем случае нельзя отсасывать ртом через шланг. Применяйте сифон. И после замены тормозных колодок уровень тормозной жидкости в бачке не должен превышать максимальной отметки, т.к. при нагревании она расширяется. Вытекающая тормозная жидкость стекает вниз по главному тормозному цилиндру, разрушает его защитный лаковый слой и вызывает коррозию.
11. Ввинтите поршень в полость колесного цилиндра с помощью специального приспособления AUDI-3272 до упора. Выступ на штоке приспособления (см. стрелку на иллюстрации) должен прилегать к суппорту. Ввинчивание поршня выполняйте вращением штока приспособления вправо за рукоятку. Если поршень заходит с трудом, то при ввинчивании поршня проворачивайте шток приспособления за лыски гаечным ключом.
6.11. Ввинтите поршень в цилиндр с помощью специального приспособления AUDI-3272
Внимание! Поршень колесного тормозного цилиндра заднего колеса нельзя вдавливать с помощью специального запрессовочного приспособления или же деревянной рукояткой молотка. В этом случае повреждается механизм стояночного тормоза. При снятии и установке тормозных колодок или при разборке колесного цилиндра следует учитывать, что цилиндр имеет устройство регулировки рабочего зазора между тормозными колодками и поршнем. Основным элементом устройства является резьбовой регулятор, по которому по мере износа тормозных накладок смещается шток поршня, сохраняя тем самым нужный зазор между тормозными колодками и поршнем. По мере износа тормозных колодок в определенный момент шток не достает до поршня цилиндра. Устройство регулировки зазора как раз и предотвращает такую ситуацию, «удлиняя» шток по мере необходимости. По этой причине при замене износившихся тормозных накладок на новые, поршень колесного цилиндра нельзя просто вдавливать в исходное положение. Его отжимание выполняется вращательными движениями.
При отсутствии специального приспособления для ввинчивания поршня обточите пруток прямоугольного сечения до нужного размера и вставьте его в пазы на поршне тормозного цилиндра, а затем ввинтите поршень в цилиндр, надавливая на него.
12. Установите обе новых тормозных колодки в направляющую (см. стрелки на иллюстрации), сняв защитную фольгу.
6.12. Установите обе новых тормозных колодки в направляющую (см. стрелки)
13. Установите на место суппорт и закрепите его новыми самостопорящимися болтами с моментом затяжки 35 Нм, удерживая направляющие пальцы от проворачивания.
Внимание! В ремкомплект входят четыре самостопорящихся болта с шестигранной головкой, которые предназначены для замены прежних болтов крепления суппорта.
14. Установите задние колеса в соответствии с нанесенными при снятии метками.
15. Ввинтите болты крепления колес и опустите автомобиль на колеса.
16. Затяните болты в перекрестном порядке с моментом 120 Нм. Внимание! Выжмите несколько раз педаль тормоза до упора, пока не почувствуется сильное сопротивление нажатию. При выполнении этого действия происходит центрирование тормозных колодок и они самоустанавливаются в рабочее положение.
17. Проверьте уровень тормозной жидкости в расширительном бачке. При необходимости долейте жидкость до максимальной отметки.
18. Отрегулируйте стояночный тормоз (см. соответствующую главу).
Внимание! Убедитесь, что:
- тормозные шланги надежно соединены и закреплены в держателях;
- штуцеры прокачки тормозного привода затянуты и закрыты колпачками;
- в расширительном бачке достаточный объем тормозной жидкости.
19. Запустите двигатель и выполните проверку герметичности тормозной системы. Для этого выжмите тормозную педаль с усилием 200-300 Н (20-30 кг) и удерживайте её в течение примерно 10 секунд. Давление в системе и, соответственно, сопротивление педали тормоза, не должно снижаться. Все соединения проверьте на герметичность.
20. Выполните пробную поездку и приработайте новые тормозные колодки. Для этого несколько раз притормозите, доводя скорость примерно с 80 км/час до 40 км/час и несильно нажимая на педаль тормоза. В промежутках давайте тормозам остыть.
Внимание! Новые тормозные накладки колодок должны приработаться. Поэтому до пробега как минимум 200 км с новыми тормозными колодками избегайте ненужных торможений до полной остановки автомобиля.
Комментарии посетителей