Снятие
1. Обозначьте положение передних колес на ступице. Это позволит при сборке установить отбалансированное колесо в прежнее положение.
2. Ослабьте затяжку болтов крепления колес. Автомобиль при выполнении этой операции должен стоять на колесах.
3. Установите перед автомобиля на козлы и, вывинтив болты, снимите передние колеса.
Внимание! Если тормозные колодки будут устанавливаться повторно для дальнейшего использования, то перед снятием их следует обозначить. Перестановка колодок с правого колеса на левое и наоборот или перестановка наружной и внутренней колодок не допускается. Обязательно меняйте все накладки тормозных колодок передних колес, даже если только лишь одна из них достигла границы износа.
4. Снимите защитные колпачки с обоих направляющих пальцев суппорта(см.стрелки на иллюстрации).
2.4. Снимите защитные колпачки с обоих направляющих пальцев суппорта (см. стрелки)
5. Снимите прижимную пружину тормозных колодок, поддев её отверткой (см. иллюстрацию).
2.5. Снимите прижимную пружину тормозных колодок, поддев её отверткой
6. Вывинтите направляющие пальцы с помощью торцового ключа (см. иллюстрацию).
2.6. Вывинтите направляющие пальцы с помощью торцового ключа
7. Снимите суппорт и закрепите его проволокой на кузове, не отсоединяя от него тормозной шланг.
Внимание! Суппорт следует крепить так, чтобы он не провисал и своим весом не растягивал или не скручивал подсоединенный тормозной шланг.
8. Выньте из направляющей наружную тормозную колодку.
9. Выньте из суппорта внутреннюю тормозную колодку, отсоединив её от колесного цилиндра. Установка
Внимание! При снятых тормозных колодках не нажимайте на педаль тормоза. В этом случае при нажатии на педаль произойдет выдавливание поршня из тормозного цилиндра. Если поршень все же вышел из цилиндра, то снимите суппорт и доставьте его и поршень для ремонта в мастерскую.
10. Очистите посадочные и направляющие поверхности тормозных колодок в суппорте и направляющей ветошью, смоченной в спирте. Не пользуйтесь растворителями, содержащими минеральные масла, или инструментом с острыми краями. Особое внимание следует обратить на то, чтобы на сопрягаемых поверхностях тормозных накладок не остались остатки защитной пленки.
Внимание! Для чистки тормозного механизма используйте только спирт.
11. Проверьте перед установкой колодок тормозной диск на отсутствие рифлей, проводя по нему рукой.
12. Измерьте толщину тормозного диска (см. соответствующую главу) и при необходимости замените оба диска.
13. Проверьте состояние защитного колпачка поршня тормозного цилиндра. Поврежденный и потрескавшийся колпачок немедленно замените, потому что проникающая через поврежденный колпачок грязь быстро приводит к разгерметизации суппорта. В этом случае суппорт тормозного механизма нужно снять и разобрать (работы выполняются в мастерской).
14. Вдавите поршень тормозного цилиндра с помощью специального запрессовочного приспособления как можно дальше внутрь цилиндра. Можно обойтись и деревянным стержнем из твердых пород (рукоятка молотка), но при этом не перекосите поршень и не повредите его поверхность и его пылезащитный колпачок (см. иллюстрацию).
2.14. Вдавите поршень тормозного цилиндра с помощью специального запрессовочного приспособления как можно дальше внутрь цилиндра. Можно обойтись и деревянным стержнем из твердых пород (рукоятка молотка), но при этом не перекосите поршень и не повредите его поверхность и его пылезащитный колпачок
Внимание! При вдавливании поршня тормозная жидкость выдавливается из колесного тормозного цилиндра в расширительный бачок. Следите за уровнем тормозной жидкости в расширительном бачке и при необходимости отберите ее, чтобы не допустить её выплескивания.
Внимание! Для отбора тормозной жидкости из расширительного бачка пользуйтесь сифоном или пластмассовой бутылкой, которая не разрушается под действием тормозной жидкости. Не пользуйтесь обычными бутылками для питьевой воды! Тормозная жидкость ядовита, ее ни в коем случае нельзя отсасывать ртом через шланг. Применяйте сифон. И после замены тормозных колодок уровень тормозной жидкости в бачке не должен превышать максимальной отметки, т.к. при нагревании она расширяется. Вытекающая тормозная жидкость стекает вниз по главному тормозному цилиндру, разрушает его защитный лаковый слой и вызывает коррозию.
15. Закрепите внутреннюю тормозную колодку на колесном цилиндре с помощью прижимной пружины (см. левую стрелку на иллюстрации).
2.15. Закрепите внутреннюю тормозную колодку на колесном цилиндре, вставив внутрь цилиндра удерживающую пружину на колодке (см. левую стрелку)
Внимание! Внутренняя тормозная колодка обозначена стрелкой, которая при установке колодки должна указывать вперед по направлению хода автомобиля. В случае неправильной установки колодки возможны шумы во время движения.
16. Снимите защитную пленку с тыльной стороны наружной тормозной колодки.
17. Установите наружную тормозную колодку (см. правую стрелку на иллюстрации 2.15) на направляющую. Не повредите при этом слой клея на опорной пластине.
18. Закрепите суппорт, ввинтив оба направляющих пальца и затянув их с приложением усилия 25 Нм.
19. Установите на головки направляющих пальцев суппорта защитные колпачки.
20. Установите в отверстия на суппорте прижимную пружину колодки.
Внимание! После того, как оба конца пружины будут закреплены в отверстиях, пружину следует завести под направляющую колодок. При неправильной установке пружины наружная тормозная колодка, не будет самоустанавливаться по мере износа, что приведет к увеличению хода педали тормоза.
21. Установите передние колеса в соответствии с нанесенными при снятии метками. Колесные болты не смазывайте, а заржавевшие замените на новые.
22. Ввинтите болты крепления колес и опустите автомобиль.
23. Затяните болты крепления колес с моментом 120 Нм, действуя в перекрестном порядке.
Внимание! Выжмите несколько раз педаль тормоза до упора, пока не почувствуется сильное сопротивление нажатию. При выполнении этого действия происходит центрирование тормозных колодок и они самоустанавливаются в рабочее положение.
24. Проверьте уровень тормозной жидкости в расширительном бачке. При необходимости долейте жидкость до максимальной отметки.
Внимание! Убедитесь, что:
- тормозные шланги надежно соединены и закреплены в держателях;
- штуцеры прокачки тормозного привода завернуты;
- в расширительном бачке достаточный объем тормозной жидкости.
25. Выполните проверку герметичности тормозной системы, запустив двигатель.
Для этого выжмите тормозную педаль с усилием 200-300 Н (20-30 кг) и удерживайте её в течение примерно 10 секунд. Давление в системе и, соответственно, сопротивление педали тормоза, не должно снижаться. Все соединения проверьте на герметичность.
26. Осторожно приработайте новые тормозные колодки. Для этого несколько раз притормозите, доводя скорость примерно с 80 км/час до 40 км/час и несильно нажимая на педаль тормоза. В промежутках давайте тормозам остыть.
Внимание! Новые тормозные накладки колодок должны приработаться. Поэтому до пробега как минимум 200 км с новыми тормозными колодками избегайте ненужных торможений до полной остановки автомобиля.
Комментарии посетителей