Поршень и шатун
- 1. Поршневые кольца
- 2. Поршень
- 3. Поршневой палец
- 4. Стопорное кольцо
- 5. Шатун
- 6. Вкладыш шатуна
- 7. Блок цилиндров
- 8. Крышка шатуна
- 9. Установочный штифт
- 10. Масляный жиклер
- 11. Винт масляного жиклера
- 12. Болты крышки шатуна
- А - идентификационные метки на шатуне и крышке шатуна
- В - ориентационные метки
Поршень и шатун
Снятие
1. Снимите головку цилиндров, маховик, масляный поддон, масляный насос и маслозаборный патрубок.
2. Удалите уступ в верхней части цилиндра, образовавшийся в результате износа.
3. Если шатуны и крышки шатунов не помечены, пометьте их.
4. Установите поршни N1 и N4 в нижнюю мертвую точку.
5. Открутите крепежные гайки, и снимите крышку первого шатуна и вкладыш подшипника, пометьте вкладыши.
6. Наденьте отрезки резиновой трубки на болты шатуна, чтобы не повредить шейку коленчатого вала и стенки цилиндра.
7. Снимите вкладыш подшипника и достаньте шатун сверху блока цилиндров.
8. Снимите остальные шатуны и поршни аналогичным образом.
9. По возможности вывинтите винты и снимите жиклеры поршней.
Головка поршня (ААТ)
Проверка
1. Маленькой отверткой снимите стопорные кольца поршневого пальца и снимите палец. Осмотрите палец на наличие износа и повреждений, при обнаружении повреждений обратитесь к специалистам.
2. Снимите поршневые кольца. Очистите головку поршня от отложений и прочистите канавки для поршневых колец. После удаления всех отложений. Очистите поршни и шатуны растворителем и высушите их.
3. Тщательно осмотрите все поршни на наличие трещин на юбке поршня и вокруг шатунного пальца. Осмотрите поршни на наличие царапин, задиров, обгоревших областей или коррозии.
4. Осмотрите шатуны на наличие трещин и других повреждений. Для более детальной поверки поршней и шатунов обратитесь к специалистам
5. Измерьте диаметры всех четырех поршней.
6. Измерьте боковой зазор поршневых колец.
7. При проведении сборки поршня и шатуна, обратите внимание на то, что стрелка на головке поршня должна указывать в сторону газораспределительного ремня. Метки на шатуне и на крышке шатуна должны быть направлены в турбонагнетатель же сторону.
Проверка смазочного зазора шатунных подшипников
Для измерения смазочного зазора можно воспользоваться внутренним микрометром или другим специальным прибором, но самый точный и легкий метод это – использовать специальный пластиковый измеритель.
Временно установите поршень в цилиндр, затяните болты крышек шатунов, и проверьте смазочный зазор шатунного подшипника аналогично проверке смазочного зазора коренных подшипников.
Если величина зазора не соответствуют требуемой, вероятно, установлены вкладыши неправильного размера.
Расположение поршней и кодировка в дизельных двигателях
Окончательная установка поршней и шатунов
1. Удалите все следы пластика. Проверьте, чтобы поверхность вкладышей была абсолютно чистой, и смажьте их моторным маслом.
2. Почистите верхний вкладыш подшипника шатуна и установите его на шатун. Смазочные отверстия шатуна и вкладыша должны быть совмещены.
3. Почистите второй вкладыш и установите его в крышку шатуна.
4. Смажьте поршни и кольца и сожмите поршневые кольца при помощи компрессора поршневых колец.
5. Поверните коленчатый вал так, чтобы шатунный подшипник первого цилиндра был в положении нижней мертвой точки, и смажьте стенки цилиндра.
6. Проверьте, чтобы отметка сверху поршня была обращена вперед.
7. Надавите на поршень и установите его в цилиндр.
8. Установка остальных шатунов проводится аналогично.
9. Установите шатун на шейку вала и установите крышку шатуна.
- А - штифт (только дизель)
- В - установочное отверстие (только дизель)
10. В дизельных 4-х цилиндровых двигателях 1Z и AHU и 5-ти цилиндровых ABP, AAT, AEL поршни имеют особую форму для лучшего сгорания смеси и должны быть правильно установлены (см. рис. Расположение поршней и кодировка в дизельных двигателях).
11. Затяните болты до требуемого момента затяжки.
12. Дотяните болты на требуемый угол.
13. После установки всех шатунов проверните коленчатый вал несколько раз и проверьте легкость хода.
Дизельные двигатели 1Z, AHU, AAS, ABP, AAT, AEL
13. Для точного подбора толщины прокладки измерьте выступы поршней при помощи специального инструмента.
Комментарии посетителей